Источники в Смольном утверждают, что готово распоряжение губернатора
Владимира Яковлева об отставке председателя комитета по транспорту городской администрации Алексея Чумака. Якобы его подготовил директор "Пассажиравтотранса"
Александр Дацюк. Повод формальный: политика Чумака привела к социальной напряженности в Петербурге. На самом деле транспортными делами в городе активно начала интересоваться губернаторская "семья".
Так, Юрия Горлина, который поработал в ГП "Горэлектротранс" 20 лет (последние годы - директором) заменили на некоего Григорьева. Последнего называют одним из близких друзей сына губернатора Петербурга
Игоря Яковлева. До нового назначения Григорьев работал в ГП "ТЭК-Санкт-Петербург" (монополист в сфере теплоснабжения города) на должности заместителя главного инженера по развитию и в основном курировал "хозяйство" Яковлева-младшего в Пушкине. Есть сведения, что Григорьев будет поддерживать сокращение питерских трамваев. В этом с Григорьевым и губернатором Яковлевым будет солидарен глава Василеостровского района Александр Евстрахин, который давно активно пробивает закрытие 2-го трампарка на Васильевском острове (Средний проспект). Якобы уже есть проект некоего комплекса, который должны построить на этом месте. Евстрахина в 2000 году поставили на Васильевский остров именно потому, что собирались строить "Парламентский центр" под переезд в Петербург Госдумы РФ. Проект оценивали в 1 миллиард долларов. Но идея провалилась после скандала в США с бывшим управляющим делами администрации президента РФ Павлом Бородиным. Наблюдатели полагают, что сегодня бизнес-интересы Игоря Яковлева распространяются не только на "Ленгаз" и ГП "ТЭК-СПб", но и на электротранспорт, точнее на недвижимость и землю, которая должна освободится после закрытия некоторых трамвайных парков.