Глава Карелии Парфенчиков умудрился дважды вызвать в республике медийные скандалы
Первый раз - объявив о намерении открыть Музей православия в Доме горного начальника, который является старейшим памятником деревянной архитектуры Петрозаводска и никак не связан исторически с православной церковью.
Учитывая историю здания, видимо, неизвестную чиновнику, это похоже на очередное издевательство над городом. А история более чем примечательная, ведь именно здесь многие годы жил приглашенный Екатериной Второй из Шотландии в Россию Чарльз Гаскойн, отладивший на заводе производство знаменитых пушек, ковавших победы России в войнах. Влюбившись в наш город и этот дом, умерев в Петербурге, Гаскойн завещал похоронить его в Петрозаводске, что и было сделано.
Принявший управление заводом зять Гаскойна, Александр Полторацкий, в последующем возглавил Петербургский монетный двор, а его сын, внук Гаскойна, Александр Александрович Полторацкий, также живший в этом доме, был приятелем Пушкина и стал прототипом Евгения Онегина!
В этом доме бывали Гавриил Державин и Александр Первый. Сад этой усадьбы стал основой для появившегося спустя десятилетия нынешнего Парка пионеров.
И вот эту усадьбу, тесно связанную с самым известным русским шотландцем, сделавшим Петрозаводск на многие десятилетия инженерной столицей России, усадьбу, где жил товарищ Пушкина, вдохновивший его на одно из самых известных произведений, дом, где была провозглашена советская власть, один из проходных чиновников, чьи несколько лет правления растворятся в истории пылью, по своей прихоти решил сделать не Музеем инженерного, литейного и оружейного дела, не музеем Гаскойна, Державина, Пушкина, да хоть нашей родной языческой "Калевалы", сделавшей Карелию знаменитой на весь мир, а музеем православия...
Второй - предложив своим подписчикам в соцсетях выбрать место для установки памятника командующему Карельским фронтом в годы Великой отечественной войны Валериану Фролову. После того, как большинство участников этого обсуждения стало высказываться за установку памятника на улице, которая носит имя генерала Фролова, губернатор устроил перепалку с подписчиками, несогласными с его намерением поставить памятник в центре города.
Оба эти скандала лишь усилили ожидания губернаторской отставки, о которой в Карелии теперь не говорит только ленивый.