Откуда Чибис возьмет миллиарды на "судоремонтный кластер" в Мурманской области?
С очередным мега-проектом в Заполярье поздравляет нас губернатор. На этот раз — соглашение с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и Росрыболовством о вложении 20 миллиардов рублей в судоремонт на мурманском берегу.
План — ремонтировать по 90 торговых и рыболовных судов в год. Причём и в доках, и на воде. Начать Чибис и его старый друг Евгений Дитрих, руководитель ГТЛК, планируют начать уже в 2025 году. И предусмотрительно не говорят, когда выйдут на заявленные объёмы.
Потому что можно долго рассказывать про технологические и санкционные сложности такого проекта. Главная бомба под ним — открытые всему миру финансовые показатели ГТЛК. Там в 2022 году был убыток (с учетом курсовых разниц) в 27,7 миллиардов рублей в 2022 году и чистая прибыль в 0,063 миллиарда в 2023-м при общей выручке в 97,3 миллиарда рублей.
Переводя с языка денег на язык людей — для реализации проекта ГТЛК надо будет лезть в долги, у Мурманской области столько денег нет, а у Росрыболовства своих денег не бывает в принципе. Кроме госструктур под такой проект денег никто взаймы не даст. А у государства, как известно, приоритеты сейчас вовсе не в ремонте траулеров и сейнеров. Денег на "судоремонтный кластер" взять, получается, неоткуда.