Губернатор Коми Уйба перешёл в режим «предвыборных обещаний»
Срочно выделить по 1 млрд ежегодно на ремонт школьных маршрутов! Такое грозное поручение выдал Глава Коми своим подчиненным на каком-то очередном сборище по стратегическому управлению. И это уже больше походило на предвыборные речи, чем на вдумчивую работу хозяина земли своей. Жаль, что только Уйбе никто не рассказывает, а точнее боится указать, про свои же предыдущие обещания, а ввиду почтенного возраста припомнить свои мужские слова он не в состоянии.
Вот разговор Уйбы на заседании Правительства в марте 2021 года с Игорем Кузьмичевым и Игорем Булатовым (помните еще таких?).
Уйба: — В этом году надо сместить приоритет на школьные маршруты, используя все возможные ресурсы. А ресурс один — средства Дорожного фона. Я дал поручение отработать этот год именно с пониманием того, что мы не можем дальше откладывать школьные маршруты. Надо максимально использовать средства Дорожного фонда на восстановление дорог — к 1 сентября маршруты, которые у нас хронически не соответствовали нормативам, должны привести в порядок. Это задача, которую нужно выполнить, и другого я тут решения не вижу, — сказал он.
Булатов: — Мы делаем компоновку из бюджетных средств, из Дорожного фонда. Часть отрезков будем отрабатывать присоединением к концессионным работам, которые сейчас отрабатываем. Но на программу по школьным маршрутам необходимо 3,9 миллиарда рублей. Это достаточно великая сумма для бюджета, тем более в эти годы. Задача сложная, но работаем над ней, — сказал Игорь Булатов.
Ещё не договаривают подчинённые губернатору Коми – это то, что дорожная отрасль в Коми – банкрот. Его основные стратегические предприятия – та же «Коми дорожная компания», не в состоянии выполнить даже элементарные задачи. Хроническое недофинансирование и отсутствие хозяйской руки ввергло отрасль в такую ситуацию, из который вылезти будет очень непросто. Уже в это лето по прогнозам спецов просто некому будет выйти на подрядные работы по Республике Коми.
Это, не говоря про застарелые инфраструктурные проблемы. Это Сыктывкарский мост через Вычегду и мост через р. Лемью (строят шестой год), которые находятся в предаварийном состоянии и могут просто отрезать целую сеть муниципалитетов от связи с большой землей. Это северное направление, которое уплыло в прошлом году, это Ухтинка, которая держится на честном слове! Вот когда это все рванёт – это уже будут не школьные маршруты!