Глава строительной компании "Возрождение" Букато проиграл схватку за путепровод в Петербурге
Правило живой природы, когда даже большую хищную рыбу всегда готова сожрать еще более крупная, особенно любопытно наблюдать в условиях реалий современного российского бизнеса. Вот очередной пример.
Есть в Петербурге крупный по городским меркам строительный холдинг ПО «Возрождения», принадлежащий коммерсанту Игорю Букато. Этнический белорус Букато считается крайне непростым игроком рынка, не принимающим никаких правил. Сам он прошел трудовой пусть от мастера на заводе, до владельца бизнеса, только головная компания которого может похвастаться оборотом за прошлый год в 25 млрд руб., чистой прибылью в 2,2 млрд, а общим портфелем госзаказов за время существования сайта госзакупок – в 106 млрд руб.
Жесткий сэлфмейд Игорь Букато не считает должным соблюдать договоренности с контрагентами, партнерами по цеху, или городскими властями и в любой момент перекраивает ситуацию так, как это выгодно только ему. Наверное, поэтому в его кабинете армированны не только двери, но и окна, а по улицам Букато перемещается не иначе как в бронированных автомобилях, в сопровождении многочисленной и вооруженной охраны.
Так или иначе, дела ПО «Возрождения» шли в гору и, как недавно сообщили коллеги из редакции Лисы, компания в очередной раз выиграла заказ на реконструкцию путепровода, ценой в 9,5 млрд руб. Надо сказать, что для Питера - это весьма солидный госзаказ.
Но вот беда, лот показался вкусным куда более крупной рыбе – московскому АО ДСК «Автобан» Алексея Андреева. А это не только 4,6 млрд руб. чистой прибыли за прошлый год и 183-миллиардный портфель госзаказа. Урожденный москвич Андреев с 1981 года трудится в дорожной отрасли и тоже прошел трудовой путь от простого прораба до бизнес-тяжеловеса. Вот только помимо чистого бизнеса, Андреев еще с 90-х годов является депутатом Думы Ханты-Мансийского АО, и, в отличии от Букато, ведет активную политическую и общественную деятельность, с подвязками в московском истеблишменте.
Так что, когда его «Автобан» обратился с жалобой в центральный аппарат ФАС в Москве, она быстро была признана обоснованной, а победа «Возрождения» аннулирована предписанием. Теперь 9,5 млрд из петербургского бюджета отойдут «Автобану». Конечно, Букато не сдастся легко и будет пытаться бороться в ФАС и судах. Но вот при сравнении величин мы сходу можем пророчить победителя неравной схватки.