Во время развала дорожной отрасли в Коми проходят «странные» аукционы
21.04.2023 11:47
Если в прошлом году на дорожную отрасль республики выделялось 8,7 млрд руб., то на 2023-й в бюджете заложено лишь 6,2 млрд руб. По оценке экспертов, столь резкое сокращение финансирования означает дальнейшую деградацию дорожной сети региона.
Если в дорожном фонде образовалась огромная прореха в 2,5 млрд руб., то, по идее, нужно включать жесткий режим экономии. Многие муниципалитеты именно так и делают, используя при заключении контрактов с дорожниками так называемые понижающие коэффициенты.
Согласно пресловутому федеральному закону № 44 госконтракты на выполнение работ, включая дорожные, заключаются после торгов. Выигрывают те подрядчики, которые предлагают осуществить контракт за меньшую стоимость.
44-й закон порочен и давно подвергается критике. Предлагаемая государством, уже, как правило, занижена и это неизбежно приводит к ухудшению качества контрактных работ.
5 марта в Сыктывкаре проводился аукцион по капитальному ремонту улицы Промышленная. Конкурс проводится по программе «Безопасные и качественные дороги». Но итоги мероприятия таковы, что как раз безопасность и качество после предполагаемого капремонта этого дорожного участка можно поставить под сомнение.
В конкурсе участвовало четыре организации. Три из них – дорожные, то есть профильные. А четвертая почему-то – ООО «Лузалес».
Заявка «лесной» фирмы, не имеющей опыта (если не считать сущей мелочевки) каких-либо дорожных работ, стала полной неожиданностью для остальных участников. Трудно было поверить, что «лесники» могут выиграть у матерых дорожников.
Но «лесники»-то оказались непростые. Про хозяина «Лузалес» – Руслана Семенюка – говорят, что он «особа, приближенная к губернатору», вхож в любые кабинеты «Жёлтого дома», а сама фирма в последние годы «цветёт и пахнет» – добилась невероятных успехов в лесах Коми, сообщает "Трибуна". Впрочем, давно уже не только в лесах она теснит конкурентов. Недавно, например, «вошла» в мебельный бизнес. А теперь получается, что фирма залезла совсем уж на чужую «делянку» – дорожную.
На аукционе была заявлена стартовая «цена» контракта – более 262 миллионов рублей.
В данном случае один из участников – ООО «Лузалес» – сразу начал сбрасывать цену по одному-трем миллионам за каждый «шаг». Нервы у профессионалов-дорожников дрогнули, а «лесники» опустили цену до 213 млн руб., то есть почти на 50 млн руб. ниже стартовой.
Когда чиновники делали расчёты по контракту, они, естественно, учитывали и цены на стройматериалы, и стоимость самих работ. Причём считали, как водится, по минимуму, экономя бюджетные деньги.
Три дорожные организации, за плечами которых сотни километров проложенных и отремонтированных автотрасс, отказались снижать цену «до плинтуса». Потому что понимают: выполнить за такие деньги капитальный ремонт просто невозможно. Нет сейчас таких расценок на битум, щебень, ГСМ и т.д. Не говоря уже о зарплатах дорожных работников.
Но у «лесников», видимо, какие-то свои расчёты, раз они так лихо играют на аукционах.
Буквально через несколько дней состоялся ещё один дорожный «розыгрыш». 12 апреля, аккурат в День космонавтики, на «орбиту» вышел аукционный лот с начальной ценой 104 миллиона рублей. Контракт на дорожные работы уверенно выиграла фирма ООО «Лузалес», опустив стартовую цену на 9 млн рублей.
Если «лесники» соглашаются на такой мизер, то, может, дорожные организации в Коми теперь совсем не нужны? Их надо распустить, тысячи рабочих уволить, а всю дорожную технику передать «Лузалесу»? Пусть эта компания не только рубит лес, но и строит дороги, а может, и все остальное, что еще есть в нашей республике.
Как считают авторитетные эксперты отрасли, чтобы качественно отремонтировать, то есть привести в нормативное состояние дорожную сеть Коми, потребуется около 100 миллиардов рублей. Понятно, что при нынешнем объеме финансирования дорожного фонда и при таких «странных» аукционах, проводимых чиновниками, хороших дорог мы уже, видимо, никогда не увидим.
|
|
|
|
|
|
|
|
Архив Ленправды
Темы дня
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Дайджест СМИ Санкт-Петербурга
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
Дайджест федеральных СМИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
|