Петербургские власти потратят миллиард на собственную репутацию
Постановление о выделении такой субсидии опубликовали на сайте правительства Петербурга, 980 млн рублей пойдут на финансирование газеты Законодательного собрания «Вечерний Санкт-Петербург» (90 млн рублей), районных газет (150 млн рублей) и продвижения Смольного в соцсетях и медиа.
Оператором средств стала Ассоциация журналистов «Петроцентр» (её возглавляет главред смольнинской газеты «Петербургский дневник» и спецпредставитель губернатора Кирилл Смирнов, организация создана весной прошлого года для издания «Вечёрки»).
Согласно документу, структура должна ежемесячно публиковать 3,5 тысячи постов общим охватом 10 млн просмотров. Также «Петроцентр» должен «сформировать пул блогеров и лидеров общественного мнения для размещения не менее 1 000 публикаций с общим охватом не менее 2 000 000 просмотров за весь период». Ещё 1,5 тысячи постов, судя по описанию, будут продвигать с помощью таргетированной рекламы, просмотреть их должны не менее 9 млн раз. Кроме того, за год за счёт субсидии нужно будет организовать публикацию 100 новостей регионального значения в федеральных СМИ.
Как заявили в комитете по печати, на эти деньги будут, с одной стороны, поддерживать узкопрофильные медиа. С другой стороны — вести паблики госструктур (недавно вступил в силу федеральный закон, который обязывает каждую государственную организацию быть представленной в соцсетях). А также информировать жителей о том, как решить возникающие у них проблемы. Собеседники «Фонтанки» отмечают, что «Петроцентр» сможет заключать контракты с рекламными агентствами для размещения нужных постов в телеграме или «Тик-Токе». Одной из целей работы новой структуры станет подготовка к президентским выборам 2024 года.
При Смольном уже существует Центр управления регионом, который также специализируется на соцсетях. Однако чиновники уверяют, что эти структуры друг с другом конкурировать не будут.