Смольный не решит давнюю проблему разбитых дорог увеличением финансирования в 1,4 раза в 2023 году
Правительство
Санкт-Петербурга собирается потратить 11,2 млрд рублей в 2023 году на ежегодный
ремонт автомобильных дорог города. Средства из городского бюджета уже
зарезервированы для проведения соответствующих дорожных работ, заявил накануне,
27 октября, губернатор Александр Беглов в программе «Петербург. Новый взгляд» в
эфире телеканала «78». Об этом сообщает «пресс-служба Смольного в
официальном Telegram-канале.
Также
отмечается, что на приведение в порядок дорожного покрытия автомагистралей Северной
столицы в период с 2023 по 2025 годы городские власти решили выделить 40 млрд
рублей. Из них в следующем году планируется израсходовать на ремонт — 11,2 млрд
рублей. По словам петербургского градоначальника, «это в 1,4 раза больше,
текущего финансирования». В Смольном подчеркнули, что увеличение расходов на
эти цели стало возможным благодаря росту доходов регионального бюджета до
одного триллиона рублей.
Плачевное
состояние многих участков дорог общего пользования в Санкт-Петербурге — это
системная проблема, решить которую горадминистрации только лишь увеличением
финансирования вряд ли удастся. Ранее Александр Беглов заявлял о том, что в
2024 году нужно привести не менее 85% дорожной сети мегаполиса в нормативное
состояние. То есть они не должны иметь выбоин, ям, трещин и других дефектов.
Однако по состоянию на начало текущего года по данному показателю (68%) город
на Неве оставался на уровне 2013 года из-за крайне низких темпов проведения
работ дорожными службами.
Городской
портал «Наш Санкт-Петербург» систематически пополняется новыми обращениями
граждан на различные серьезные повреждения в асфальтовом покрытии проезжей
части. Ежедневно горожане оставляют десятки жалоб на глубокие ямы, трещины,
многочисленные выбоины, колейность и другие дефекты. Однако профильные
ведомства Смольного не торопятся устранять все имеющиеся проблемы. Зачастую
коммунальные предприятия проводят лишь ямочный ремонт, причем выборочно.
На тех же
участках, где производилась замена дорожного покрытия, далеко не всегда
исполнители работ соблюдали технический регламент. Это нередко приводит
впоследствии к проседанию асфальта и появлению опасных провалов. При таком подходе к контролю за
деятельностью дорожных предприятий со стороны властей Петербурга решить
проблему разбитых автомобильных губернатору Александру Беглову и его команде
будет крайне непросто, даже при условии достаточного финансирования. Поэтому
Смольному необходимо прежде всего налаживать работу коммунальщиков, чтобы они
могли оперативно реагировать заявки горожан и качественно решать поставленные
задачи.
Ранее СМИ сообщали об усугублении транспортного
коллапса на юге Петербурга и в нескольких районах в связи из-за ограничения
движения в связи с запоздалым проведением работ по ремонту дорожного покрытия.