Калининградская область больше не может ввозить нефть, древесину и удобрения через Литву
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что регион исчерпал некоторые лимиты, установленные Евросоюзом на перевозку через Литву товаров, попавших под санкции. Об этом, как пишет РБК, губернатор сказал в ходе дискуссии клуба «Валдай».
«На сегодняшний день мы уже исчерпали лимиты, установленные европейцами, на перевозки железнодорожным транспортом части номенклатур грузов, например, отдельные виды железа, стали, нефти и нефтепродуктов, удобрений, антифриз, лесоматериалов», — сказал Алиханов.
По его словам, регион исчерпал квоты по объему некоторых грузов, «что были рассчитаны Литвой исходя из перевозок за последние три года». Губернатор отметил, что это «достаточно большая номенклатура» грузов, по которой у Калининградской области «уже нет возможностей из-за установленных квот».
В качестве примера, как сообщает «Интерфакс», губернатор привел транзит цемента из Беларуси. В прошлом его поставки в область составляли примерно 180-200 тысяч тонн ежегодно. Если цемент начнут доставлять морским путем, то его стоимость заметно вырастет.
Для решения проблемы транзита в Калининградскую область необходимо около 22 судов. Они должны иметь грузооборачиваемость 1–1,1 млн ежегодно, это примерно тип судна «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», заявил глава региона Антон Алиханов.
В таком случае Калининградская область могла бы перейти полностью на работу через «морской мост».
«Это развязало бы нам руки для того, чтобы принимать нашему государству возможные ответные меры в отношении прибалтийских государств и того, как они себя ведут по отношению к обеспечению Калининградской области», – добавил губернатор.