Резкое ускорение инфляции, которая в марте стала рекордной с 1998 года, вынудило российских граждан резко затянуть пояса.
Спрос на товары в магазинах-дискаунтерах, ориентированных на низший ценовой сегмент, подскочили больше чем на тысячу процентов, следует из статистики «Сбермаркета».
Количество заказов у ретейлеров «для бедных» по итогам января–мая выросло в 17 раз, а объем продаж — в 16 раз. «Сбермаркет» проанализировал 20 магазинов, в том числе Fix Price, «Авоська», «Батон», «Бегемаг», «Быстроном», «Командор», «Монетка», «Полушка», «Хороший», «Дикси», «Моя Цена» и другие.
За дисконтными товарами стали массово обращаться даже жители Москвы и Санкт-Петербурга, где зарплаты заметно превышают среднюю по стране. Быстрее всего росли продажи яиц со скидкой — их заказывали в 17 раз чаще, чем годом ранее. Продажи молочных продуктов, свежих овощей и фруктов увеличились в 14 раз.