Уже с 1 марта в Архангельске начнутся перебои с поставкой продуктов во всех магазинах города! Также резко возрастёт стоимость всех видов материалов - строительных, бытовых и пр.
Всё это произойдёт по причине того, что Краснофлотский мост - главная артерия города, связывающая Архангельск с трассой М-8, по которой в город идут бесконечным потоком гружёные фуры со снабжением - ограничит движение.
Вот текст официального сообщения от руководства трассы М-8 "Холмогоры": "В связи с капитальным ремонтом сооружения через левый рукав Северной Двины в период с 1 марта по 1 июля 2022 года движение будет осуществляться по одной полосе в реверсивном режиме со светофорным регулированием, при этом проезд грузового транспорта будет возможен только в ночное время."
Вообще в Архангельск ведут два моста - но старый железнодорожный мост давно закрыт для большегрузов - да и легковушки на нём постоянно движутся в пробке - тот мост имеет всего две полосы движения, поэтому любая поломка на нём приводит к длительным простоям. Кроме того по нему идут автобусы, количество которых скоро возрастёт в разы - в связи с решением закрыть на реконструкцию ЖД вокзал Архангельска, всех пассажиров будут перемещать на станцию Исакогорка автобусами через этот мост. А учитывая, что из Архангельска только в Москву и обратно идёт по два пассажирских поезда в день - то поток будет колоссальным!
Второй же мост - Краснофлотский - находится на капитальном ремонте не первый год. Но из-за того, что городские власти вопрос об ускорении ремонтных работ не ставят, руководство М-8 ремонтирует его черепашьими темпами. Окончание капремонта запланировано аж на 2023 год! До этого времени уже с марта этого года работать на пропуск машин будет только одна полоса! Транспорт будет двигаться по ней по очереди то в одну, то в другую сторону.
Крупногабаритный же транспорт, везущий в город продукты, материалы и прочее будет пропускаться по нему только в ночное время. А учитывая, что поток фур бесконечен и то, что на левом берегу нет никаких крупных торговых баз или магазинов, куда их содержимое могло бы разгружаться, всё это приведёт к тому, что в город за ночь сможет попасть лишь небольшое количество большегрузов.
По видимому, проблемы начнутся не только у магазинов, но и у крупных предприятий - как Архангельский порт, ремонтных баз, строителей и пр.
Если бы власти были вменяемые и объявили бы об этих планах за несколько лет, то бизнес бы открыл на Левом берегу оптовые базы для разгрузки большегрузов, но сегодня ничего подобного нет. По видимому, теперь за всем и даже за продуктами придётся ездить на Левый берег через пробки, где цены на них станут на порядок меньше, чем в центре Архангельска...