Калининградские трамваи остаются одними из самых дорогих в России
Компания «СберЛизинг», поставляющая «Калининград-Гортрансу» 16 трамваев серии «Корсар», решила пересмотреть стоимость контракта и снизила ее на 198 млн руб — с 2,9 до 2,7 млрд руб. Соответствующее дополнительное соглашение к контракту опубликовано на сайте госзакупок.
«Обратились к исполнителю, как к единственному поставщику с возможностью снижения стоимости по пп „а“ п.1 ч. 1 ст. 95 44-фз. Общепринятая практика. Исполнитель рассмотрел, счел возможным снизить стоимость без изменения объема обязательств», — прокомментировал подписание допсоглашения глава «Калининград-ГорТранса» Владимир Фомин.
Несмотря на заметное снижение цены через подписание допсоглашения, калининградские трамваи остаются одними из самых дорогих в России. Общая сумма выплат по итогам действия десятилетнего договора лизинга составит более 168 млн руб. по каждому трамваю. Ежемесячно в течение 10 лет «Калининград-ГорТранс» должен будет платить лизинговой компании более 22 млн руб.
Например, в декабре 2020 года в Ижевске 16 трамваев серии «Львенок» (их производит та же фирма, что и «Корсары», вместимость трамваев составляет соответственно 155 и 177 человек) купили за 752 млн руб., или по 47 млн руб. за трамвай. Сравнительно невысокая цена трамваев в Ижевске была обусловлена в том числе участием в федеральной госпрограмме субсидирования покупки городского общественного транспорта. Калининградская область имела возможность субсидировать покупку общественного транспорта, но субсидию не получила, отмечают в Росдорнии. Также субсидировалась покупка 29 «Львят» в Ульяновске, приобретенных за 2,6 млрд руб. (89 млн руб. за трамвай). В Нижнем Новгороде закупили 11 «ретро-трамваев» в лизинг за 946 млн руб. (86 млн руб. за штуку). В Крыму, в 2021 году закупили 27 узкоколейных трамваев за 1,35 млрд руб. (около 50 млн руб. за трамвай). В Челябинске закупили 30 трамваев за 1,59 млрд руб. (53 млн руб. за штуку).