Губернатор Карелии Парфенчиков огласил очередной прожект — строительство федеральной трассы вдоль берега Белого моря
По задумке главы региона, дорога должна иметь выход на соседнюю Архангельскую область. Идея с точки зрения логистики и развития туризма неплохая, но за чей счет ее будут воплощать в жизнь непонятно. Вряд ли небогатая дотационная Карелия в одиночку возьмется за новый Поморский тракт.
Понятно, что прилегающие земли получат новый импульс для социально-экономического развития, в частности южное Беломорье. Плюс это обновление всей сопутствующей инфраструктуры. Пока дорога Архангельск — Онега — Нюхча — Сумский посад — Беломорск — трасса «Кола» не находится в федеральной собственности. Более того, участка Онега — Нюхча не существует, автомобильного сообщения здесь нет. То есть федералы должны будут не просто взять дорогу на баланс, но и потратиться на допучасток.
К слову, пока никак не отреагировали на слова Парфенчикова в Архангельске. Если один из субъектов не будет заинтересован в этом процессе, вряд ли федералы пойдут на встречу. При этом губернатор прекрасно понимает, что процесс передачи может оказаться небыстрым и растянуться на несколько лет. В самой Карелии с недоумением отнеслись к предложению Парфенчикова. Многие считают, что заявленный проект не принесет никаких реальных дивидендов, кроме экономии на содержании дороги и возможно небольшого дополнительного потока туристов из соседнего региона.
В то же время куда перспективнее смотрелась бы автодорога Петрозаводск — Вознесенье — Вытегра, которая потенциально имеет прямой выход на Ярославль и Москву. Экономический эффект от этого тракта в разы может перекрыть очередной прожект Парфенчикова.