Собянин раскрыл подробности строительства магистрали Москва — Петербург
Железнодорожную магистраль интегрируют с МЦД-3, для пассажиров откроют четыре пересадочных узла, в том числе в Зеленограде и на Ленинградском вокзале. По данным мэрии, дорога сократит время в пути до Петербурга до 2 часов 30 минут.
Высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, план строительства которой был согласован в начале августа, интегрируют с третьим Московским центральным диаметром (МЦД-3), сообщил в своем Twitter мэр столицы Сергей Собянин.
Поезда будут останавливаться на станциях «Зеленоград», «Петровско-Разумовская», «Рижская D3» и на Ленинградском вокзале. На базе этих станций будут созданы четыре транспортно-пересадочных узла (ТПУ) с пересадками на городской транспорт. Это позволит разгрузить центральные транспортные артерии, заявил Собянин.
Как ранее сообщили в пресс-службе мэрии, общая протяженность новой скоростной железной дороги составит около 680 км, из которых 43 пройдут в границах столицы с четырьмя остановочными пунктами. Строительство магистрали планируют совместить с параллельной реконструкцией станций и обновлением путевой инфраструктуры в рамках создания МЦД-3.
Столичные власти рассчитывают, что открытие магистрали позволит сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга с четырех часов на «Сапсане» до двух с половиной часов. В Минтрансе ранее говорили, что первый поезд выйдет на (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург в декабре 2026 года. Стоимость проекта в ведомстве предварительно оценили в 1,7 трлн руб.
МЦД-3 свяжет Зеленоград с городом Раменское. Длина диаметра с 41 остановкой составит 85 км. 14 станций станут пересадочными на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). По данным мэрии, диаметр сократит время в пути для жителей Подмосковья на 43%, для москвичей — на 38%, прилегающие дороги разгрузятся на 2–3%, а нагрузка на метро сократится на 6–15%. Запуск МЦД-3 запланирован на конец 2022-го — начало 2023 года.