С июля следующего года в Петербурге должны исчезнуть маршрутки (222 коммерческих маршрута и 16 городских). К 451 автобусному маршруту добавят еще 100 новых и 4 троллейбусных.
Есть опасения, что маршрутов станет слишком мало. Однако проект еще не утвержден. Документ проходит антикоррупционную экспертизу. При этом уже очевидно, что и в процессе реализации транспортной реформы будут добавлены новые маршруты.
В Петербурге развитие транспортной системы отстает от темпов жилищного строительства. И чтобы решить эту проблему требуются немалые деньги. И переформатированием маршрутов здесь не обойтись. Для того, чтобы развить дорожную сеть в новых городских кварталах требуется около 100 млрд рублей. В городе насчитывается около 17 зон, где инфраструктуры, в принципе, нет как таковой.
Петербургские власти пока не планируют открывать маршруты водного пассажирского транспорта. Аквабусы перевозили пассажиров в период с 2010 по 2015 год. А сейчас в таком виде общественного транспорта нет необходимости, считает глава городского транспортного комитета Кирилл Поляков.
Действительно, подобные перевозки нестабильны и сильно зависят от погодных условий. Однако в Петербурге необходимо развивать речной транспорт. И не только из уважения к основателю города Петру I, который предполагал, что передвижения горожан будут исключительно по воде. Это касается и развития туризма.
Водные прогулки по рекам и каналам — один из общеизвестных петербургских брендов. Колоссальный потенциал этой сферы далеко не исчерпан. И тут речь в основном идет не о прогулочном, а о паромном, круизном или яхтенном туризме. Бюджетные перспективы, связанные с этими отраслями, недооценивают.
К слову, в правительстве Петербурга готовы оказывать поддержку проектам частных водных такси. Напомню также, что еще в сентябре 2019-го в Комитете по транспорту подготовили инициативу, согласно которой в Северной столице мог появиться маршрут водного пассажирского транспорта без регулируемого тарифа. Однако существенные коррективы в эти планы внесла пандемия.