Официально объявлен застройшик глубоководного порта в Индиге
Официально объявлено, что в Индиге (НАО) появится глубоководный порт. И не просто объявлено, а работы уже начались и даже выяснилось кем. Застройщик - корпорация АЕОН.
Владелец корпорации Роман Троценко уже даже в прессе дал комментарий, что без экологической экспертизы никуда! Сначала проектирование, потом экспертиза, потом строительство.
Отрадно, что господин Троценко серьезно подходит к этому вопросу. Потому как мы тут стали внимательнее изучать, что это за корпорация такая, чем занимается.
Ну и буквально в 5 минут нашли весьма неприглядную историю с нарушениями при строительстве цеха химического завода "Азот" в Кемерове. "Азот" входит в состав АО "СДС Азот", а вот последний как раз находится под управлением корпорации АЕОН.
Так вот, Сибирское управление Ростехнадзора в ходе проверки крупнейшего за Уралом химического завода "Азот" в Кемерове установило, что цех газового сырья на территории предприятия, где в декабре 2019 года травмировался рабочий, был построен и эксплуатировался без разрешительных документов. Скандал тогда был пусть и не на всю страну, но значительный, потому как химическое производство, да еще одно из крупнейших за Уралом. А тут такой конфуз.
Почему порту Индиге особо нужна именно экологическая экспертиза? Во-первых, это Арктика, а здесь природа особо хрупкая, а во-вторых, сюрприз-сюрприз, новый морской порт общим объёмом операций, перевалки грузов в 80 млн тонн "будет спроектирован и построен прежде всего для обработки таких грузов, как коксующийся уголь, древесина, удобрения и химические продукты, бумага".
А коксующийся уголь - это та самая угольная пыль, с которой накануне призвала бороться нещадно вице-премьер Абрамченко. Потому как черный снег - фигня (хотя на самом деле нет). А вот "осадок" в легких - это уже серьезно.
Ранее строительство планировалось начать в 2021 году, а ввести порт в эксплуатацию – в 2025 году. Теперь же стройку обещают начать в 2023 и ввести в строй объект в 2028 году.