Морской порт Лавна в Мурманске остался без железной дороги
Губернатор Мурманской области Андрей Чибис старательно рекламирует достигнутые и будущие достижения. Еще полгода назад предлагал увеличить объемы перевозок по железной дороге к порту Лавна с 28 млн тонн в год до 44, а потом и до 100. Но рельсы-шпалы и инфраструктура на отрезке в 46 км так и не появились, сообщает тг-канал СМП.
Напомним, угольный терминал, который сможет принимать суда с грузоподъемностью более 150 тысяч тонн, решили строить на побережье Кольского залива в 2012 году. Контракт на разработку документов заключили в 2014 году. Именно с того времени начинается и история с железной дорогой к порту. Кстати, ее оценили в 44,7 млрд рублей. Минтранс вложил в проект 32 млрд, Государственная транспортная лизинговая компания – 15. За работу взялся «Стройгазконсалтинг». И уже освоено 25,8 млрд.
В июне 2019 Чибис объявил, что все идет по плану, точка невозврата пройдена и пути назад нет. Оказалось, обратно идти необязательно. Можно просто остановиться. Еще в мае звучали победные реляции, а летом начались проблемы. Подешевел уголь, стало трудно искать подрядчиков на работы в порту. Да и необходимость терминала стала вызывать большие вопросы. Рассматривались дополнительные перевозки минеральных удобрений и других грузов, но это не окупало затрат. Вкладываться в проект, ставший убыточным, уже, видимо, никто не хотел. В итоге Минтранс и «Стройгазконсалтинг» расторгли контракт. И это, отметим, накануне грядущего подъема цен на уголь, который прогнозируют эксперты. Может быть, у правительства, инвесторов и подрядчика другая информация.
Сроки окончания строительства уже периодически переносили. Теперь их, видимо, отложат на неопределенный период. Ведь надо проводить новый конкурс и условия уже будут другими. Цены на материалы и работы изменились. Между тем, Лавна и железная дорога обозначались важной частью развития Арктики. Получается, в регионе Чибиса не справляются с реализацией Стратегии…