Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Морской порт Лавна в Мурманске остался без железной дороги
12.11.2020 15:35
Губернатор Мурманской области Андрей Чибис старательно рекламирует достигнутые и будущие достижения. Еще полгода назад предлагал увеличить объемы перевозок по железной дороге к порту Лавна с 28 млн тонн в год до 44, а потом и до 100. Но рельсы-шпалы и инфраструктура на отрезке в 46 км так и не появились, сообщает тг-канал СМП.

Напомним, угольный терминал, который сможет принимать суда с грузоподъемностью более 150 тысяч тонн, решили строить на побережье Кольского залива в 2012 году. Контракт на разработку документов заключили в 2014 году. Именно с того времени начинается и история с железной дорогой к порту. Кстати, ее оценили в 44,7 млрд рублей. Минтранс вложил в проект 32 млрд, Государственная транспортная лизинговая компания – 15. За работу взялся «Стройгазконсалтинг». И уже освоено 25,8 млрд.

В июне 2019 Чибис объявил, что все идет по плану, точка невозврата пройдена и пути назад нет. Оказалось, обратно идти необязательно. Можно просто остановиться. Еще в мае звучали победные реляции, а летом начались проблемы. Подешевел уголь, стало трудно искать подрядчиков на работы в порту. Да и необходимость терминала стала вызывать большие вопросы. Рассматривались дополнительные перевозки минеральных удобрений и других грузов, но это не окупало затрат. Вкладываться в проект, ставший убыточным, уже, видимо, никто не хотел. В итоге Минтранс и «Стройгазконсалтинг» расторгли контракт. И это, отметим, накануне грядущего подъема цен на уголь, который прогнозируют эксперты. Может быть, у правительства, инвесторов и подрядчика другая информация. 

Сроки окончания строительства уже периодически переносили. Теперь их, видимо, отложат на неопределенный период. Ведь надо проводить новый конкурс и условия уже будут другими. Цены на материалы и работы изменились. Между тем, Лавна и железная дорога обозначались важной частью развития Арктики. Получается, в регионе Чибиса не справляются с реализацией Стратегии…

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru