Прервано морское сообщение Калининграда с «большой Россией»
Два парома, которые связывают эксклавную Калининградскую область с остальной территорией России, не могут выйти из порта Усть-Луга Ленинградской области. Причины — производственные и финансовые.
Паром «Амбал» 4 мая встал на плановый двухнедельный ремонт в Санкт-Петербурге, а парому «Балтийск» отказано в бункеровке из-за задолженности судовладельца — ООО «БФИ». Для того, чтобы дойти до Калининградской области и вернуться обратно в Усть-Лугу, необходимо 170 тонн мазута и 30 тонн дизельного топлива, а на борту «Балтийска» находится всего 38 тонн мазута и 6 тонн дизтоплива.
«Ждём завершения переговоров. Не думаю, что мы выйдем 9 мая. Есть проблемы с двигателем, нужен ремонт. Даже если будет топливо, то выходить из Усть-Луги придётся под мою ответственность», — цитирует капитана «Балтийска» Сергея Кривинчука портал 47news.ru.
EADaily дополняет, что, согласно порталу определения местонахождения морских судов vesselfinder.com, паром «Балтийск», сегодня, 10 мая, по-прежнему находится в Усть-Луге.
Напомним, что летом 2018 года в Эстонии за долги был арестован паром «Петербург», также ходивший по линии Усть-Луга — Балтийск. Паром "Петербург", работавший на линии Балтийск (Калининградская область) — Усть-Луга (Ленинградская область) с конца апреля прошлого года находился в таллинском порту Пальяссааре. Предприятие-собственник собиралось поставить его на ремонт, но работы так и не начались.
Сумма долга, который возник в 2017 году во время стоянки в Риге, составила 350 тысяч евро, к ним добавился долг по зарплате в размере 30 тысяч евро.
"На долг идет пеня, там установили штрафные санкции, плюс отплата услуг агента, выполняющего заказы судна, портовые сборы — в общем, все вместе может составить где–то миллион евро", — цитировал капитана судна Николая Шашкова РИА Новости. Капитан назвал эту сумму "пограничной линией", после которой паром может быть конфискован.
Капитан подтвердил, что экипаж состоял из 12 человек и все они граждане России. По его словам, замена экипажа ожидадась 15 июня, однако с отправкой домой возникли проблемы.
"Владелец судна так и не перевел средства, чтобы оплатить услуги агента, который заявил, что будет работать только по предоплате. Они могут приехать, а мы уехать не сможем, потому что нужно оплачивать агенту агентский сбор, миграционное оформление на убытие экипажа, а у нас только один человек имеет шенгенскую визу, также оплату проезда и билетов", — пояснил Шашков.
Собственником парома Петербург является московское OOO "Блэксиа Ферри и Инвестиции" (БФИ), которое принадлежит мальтийской мальтийской "Блэксиа Ферриз Лимитед". В разговоре с 47news представители БФИ не смогли объяснить причины ареста "Петербурга". В компании приняли решение не комментировать ситуацию с паромом.
Напомним, премьер-министр Дмитрий Медведев в июне 2016 года утвердил программу паромного развития с Калининградской областью. Она подразумевает строительство трех грузовых челноков. Однако эксперты считают, что на линии Усть-Луга — Балтийск стоит оставить один паром под военные грузы. С точки зрения грузоперевозок эта линия бизнесу не интересна. В итоге в апреле 2018 года было принято решение, что для обеспечения транспортной доступности будет построено не три, а два парома. В итоге не осталось ни одного.