Один из известных российских политтехнологов Константин Калачев прекратил сотрудничать с режиссером и депутатом Владимиром Бортко, потенциальным кандидатом в губернаторы Петербурга от КПРФ.
Я объяснил Владимиру Бортко, что мое участие в его кампании в свете последних событий сокращает его шансы на прохождение муниципального фильтра почти до нуля», - написал политтехнолог в фейсбуке.
Это показывает реакцию штаба врио губернатора на попытки кандидатов, предварительно согласованных для участия в петербургской кампании, сотрудничать с известными специалистами, а следовательно — вести яркую кампанию.
Кроме того, в телеграме была развернута кампания, призванная создать впечатление, что политтехнолог помогает Владимиру Бортко по заказу спикера Госдумы Вячеслава Володина. А значит, Володин якобы играет против Александра Беглова. Первым эту версию вбросил канал штаба Александра Беглова «Топган», развил «Незыгарь».
Константин Калачёв действительно близок к спикеру Госдумы. Например, в 2017 году он вёл кампанию главы Удмуртии Александра Бречалова — ставленника Володина.
Калачев утверждает, что мысль о причастности Вячеслава Володина к кампании Владимира Бортко - «полный бред». По словам политтехнолога, Владимир Бортко предложил ему войти в предвыборный штаб, но тот отказался, предложив помощь в виде разовых консультаций. Но... Бортко намекнули, что фильтр он может не пройти. Потому мы с ним вчера договорились, что я полностью отхожу в сторону. Исходя из принципа «не навреди».
Владимиру Бортко 72 года, он режиссер «Бандитского Петербурга», «Собачьего сердца», «Мастера и Маргариты». В 2016 году он баллотировался в Госдуму по округу в Петербурге, который специально для него по договоренности с АП расчистили, не выставив конкурента от «Единой России». Владимир Бортко победил, но со скромным результатом: 23,8%.
Описанная ситуация позволяет предположить, что любые попытки даже согласованных кандидатов вести свою кампанию самостоятельно воспринимаются штабом Александра Беглова как угроза его победе. Или же в том, что такие попытки предоставляют собой угрозу, подрядчики избирательной кампании хотят убедить заказчиков, чтобы расширить бюджет и поднять значимость своей работы, сообщает телеграм-канал Ротонда.