|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Хоровое пение в Исаакиевском соборе вызвало скандал в соцсетях
26.02.2019 16:53
В честь 23 февраля в Исаакиевском соборе с патриотическими песнями выступил Концертный хор Петербурга. Среди композиций на слова Высоцкого, Есенина и Пахмутовой прозвучала шуточная песенка барда Андрея Козловского «На подводной лодочке». Она была написана еще в 1980 году и создавалась как сатира на пропаганду в СССР. В ней говорится о том, что советские солдаты готовы сделать все, что угодно, «за три рубля». Кроме того, в песне есть слова "ты прости, Америка, хорошая Америка, но пять сотен лет назад тебя открыли зря". На подводной лодочке с атомным моторчиком Да с десятком бомбочек под сотню мегатонн Пересек Атлантику и зову наводчика: «Наводи, — говорю, — Петров, на город Вашингтон!» Сладко дремлют в Норфолке огоньки по берегу, Спят усталые игрушки, негры тихо спят, Ты прости, Америка, хорошая Америка, Но пять сотен лет назад тебя открыли зря. Публике так понравился заход про ядерную войну с США, что песню исполнили на бис. Но исполнителей потом раскритиковали в соцсетях. Как заявил протодиакон Андрей Кураев, в СССР песня и правда воспринималась как шутка и «даже сатира на советский агитпроп». «Но сегодня в таком суперсерьезном исполнении это никак не смотрится шуткой», — отметил Кураев. Концертный хор Санкт-Петербурга (прежнее название – Камерный хор Смольного собора) основан в 1991 году - один из известнейших хоровых коллективов Санкт-Петербурга. Под началом своего первого руководителя Станислава Легкова, авторитетного дирижера и профессора Санкт-Петербургской консерватории, Хор Смольного немало способствовал возвращению на концертную эстраду сокровищ русской духовной музыки, в течение десятилетий остававшихся в положении ad marginem. С 2004 хор возглавляет заслуженный артист РФ Владимир Беглецов. Коллектив регулярно выступает в Смольном, Исаакиевском, Сампсониевском соборах, Спаса на крови, в залах Филармонии и Капеллы. Принимает участие в многочисленных фестивалях, среди которых «Звезды белых ночей», «Площадь Искусств», «Музыкальная коллекция», «Дворцы Санкт-Петербурга», Московский Пасхальный фестиваль, Левитановский фестиваль в Плёсе и другие. Среди зарубежных адресов гастролей: Голландия, Испания, Польша, Словения, Эстония. Хор выступал в Гаагском парламенте и перед Королевой Нидерландов. Дирекция Исаакиевского собора сообщила, что хор не согласовал с ней песню, она не входила в программу 23 февраля и была исполнена по решению художественного руководителя хора. «Мы считаем, что песня неуместна, но мы не склонны политизировать ситуацию», — сообщили в пресс-службе собора. В Петербургской митрополии сказали, что выбранный репертуар «вызывает удивление». «Нам кажется, что вкус явно изменил столь известному петербургскому коллективу», — сказала представитель митрополии. Представители хора считают, что в храме можно петь не только литургические произведения: «Мы поздравили наших слушателей, мы показали им, что ценим их праздник, их прошлое, их труд. Что мы вместе с ними». Художественный руководитель и дирижер хора Владимир Беглецов ответил критикам: «Идиоты! Я «Доктор Живаго» не читал, но осуждаю…» Дирижер назвал песню шуточной и попросил не искать в ее исполнении политического подтекста. «Зал аплодировал стоя. Никаких призывов нет, и не было», — добавил он. 55-летний Влади́мир Беглецов = российский хоровой и симфонический дирижёр, педагог и человек заслуженный. Лауреат Международного конкурса симфонических дирижёров Фонда Иегуди Менухина (1992). Заслуженный артист Российской Федерации (2004). С 1985 по 2004 год работал хормейстером в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. Являлся художественным руководителем Хора мальчиков Хорового училища имени М. И. Глинки (1991-2007) и дирижёром Государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга (1996 -1998). Преподавал хоровое дирижирование в Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (2002 -2006). Летом 2006 года он единственный из хоровых дирижеров был удостоен чести выступать на Саммите «Большой восьмерки», проходившем в Санкт-Петербурге. Трижды (2015, 2016, 2017) руководил выступлениями многотысячного сводного хора на Исаакиевской и Дворцовой площадях Санкт-Петербурга в День славянской письменности и культуры. Напомним, что Исаакий работает сейчас как музей, но там периодически проходят богослужения. Церковь хочет получить здание собора полностью в свое распоряжение, однако антиклерикалы регулярно протестуют против этого. Исполнение песенки, которая может осложнить международные отношения, годится на роль козыря в этой борьбе.
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |