В Арктике появится порт для экспорта угля по Севморпути. Проект обойдется в 258 млрд.рублей. Строительство порта Индига (Ненецкий автономный округ) и железнодорожной инфраструктуры позволит осуществлять круглогодичную навигацию и мощность 70 млн.тонн, 50 из которых планируется отправлять с месторождений Кузбасса.
Реализация будет происходить на основе государственно-частного партнерства. Среди инвесторов: "Кузбассразрезуголь" и корпорация АЕОН Романа Троценко.
Еще одним плюсом для регионов станет развитие железной дороги по маршруту Сосногорск - Индига.
Но все это очень малореально. Причин несколько:
1) РЖД будет вкладывать деньги в Северный широтный ход. Все другие масштабные ж/д проекты на Севере сейчас заморожены (а строительство 612 км новых железных дорог в Арктике – это несомнено масштабный проект).
2) Уголь – «товар сезонный». Даже сейчас уже нет такого ажиотажа на покупку. А история с угольным терминалом Лавна в Мурманске, который так никому и не нужен, – лишнее доказательство того, что пока никто из частников не хочет вкладываться в это сомнительное дело.
3) Грузовую базу Пермского края и Кузбасса планировалось замкнуть на Сабетту через СШХ, зачем еще один порт?
4) Индига – населенный пункт с пятью сотнями жителей. Кто будет порт обслуживать? Или всех туда завозить и строить новый город? Но в таком случае цена будет далеко не 258 млрд руб.
Кстати, все презентации правительства НАО никогда не предполагали порт Индига угольным. Там собирались строить терминалы по перевалке СПГ и нефти, сообщает телеграм-канал Капитан Арктика.