Как депутаты заксобрания СПб одобрили проведение пенсионной реформы
Судя по описанию региональных Фонтанки и М7, заседание вышло специфичное: самой реформе уделено не так уж много времени, а вот «ширма» была выстроена старательно.
Депутаты успели рассмотреть проект закона Дениса Четырбока о запрете продажи энергетических напитков несовершеннолетним в принципе, а также вблизи спортивных и медицинских объектов, образовательных учреждений и на мероприятиях. Что характерно, наиболее прочным фактологическим обоснованием таких мер стало упоминание Констатином Чебыкиным негативного заключения нацистских врачей при проведении Олимпиады в 1936 году.
Далее вопрос коснулся кальянных, расположенных в жилых домах. Там, по мнению парламентариев и, в частности, спикера Владимира Макарова, «обкурившиеся дети» «не в состоянии выползти на улицу», а взрослые рискуют стать наркоманами или жертвами пожара. Несмотря на отсутствие понимания о количестве таких точек прозвучало предложение их все запретить.
Переключаясь на тему чистого спорта, получил слово молодой депутат и экс-футболист Виктор Сысоев, сын известной лыжницы и депутата Заксобрания СПб Любови Егоровой, зачитавший предложение усилить меры по борьбе с допингом.
Вопрос пенсионной реформы был поднят в самом конце заседания. Аргументы в виде зарубежного и отдельно европейского опыта, а также большого стажа петербургского заксобрания в реализации мер соцподдержки, приправленные потенциально убедительными цифрами, смогли преодолеть сопротивление оппозиционных депутатов. Традиционная апелляция к отсутствию условий для повышения пенсионного возраста, увеличению нагрузки на населения в виде роста НДС, тарифов, ресурсов и идеологические воззвания не нашли отклик у большинства членов Заксобрания.
«За» проголосовали 37 из 50 депутатов. Переключая внимание на несущественные проблемы, заксобрание Петербурга без лишнего шума поддержало пенсионную реформу.