Калининградский «Автотор» планирует законсервировать около половины своих мощностей после ухода General Motors из России.
«В марте мы полностью завершим производственную программу с GM, еще некоторое время уйдет на окончательные взаиморасчеты», — сказал глава "Автотора" Владимир Щербаков. По его словам, сборка машин для американского концерна занимала около половины мощностей предприятия, пока заменить их нечем. Руководство «Автотора» ведет переговоры с несколькими потенциальными партнерами, которые могут разместить на заводе контрактную сборку, но вряд ли соглашения будут подписаны в этом году, сказал Щербаков. До мая компания собирается уволить около 500 человек, сообщил он.
О том, что «Автотор» уже подал заявку на сокращение персонала, сообщил также попросивший об анонимности чиновник администрации Калининградской области. Если ситуация на авторынке в ближайшие месяцы не изменится, то «Автору» придется существенно сократить свои мощности и уволить до половины сотрудников, сказал чиновник. На заводе работает около 3 тыс. человек, свидетельствуют данные официального сайта производителя.
В 2008 году «Автотор» открыл производство полного цикла автомобиля Chevrolet Laccetti мощностью 80 тыс машин в год, в которое вложила около 80 млн евро. Кроме того, предприятие делало крупноузловую сборку еще нескольких моделей Chevrolet, Opel и Cadillac.