Счетная палата выявила завышение стоимости автодороги Москва-Петербург
Стоимость строительства первой очереди автодороги Москва — Санкт-Петербург на участке 258-334 км была завышена по сравнению с подтвержденной госэкспертизой сметой на 6,6 млрд рублей, сообщила Счетная палата в пятницу. Экономического и правового обоснования превышения стоимости «Автодор» не представил, отметили в Счетной палате.
Аудиторы выявили многочисленные ошибки, в том числе в оценке стоимости проекта, в долгосрочном инвестиционном соглашении на строительство и эксплуатацию данного участка трассы, отмечается в сообщении. Из соглашения следует, что в первый год реализации проекта (2011-2012 годы) общая стоимость строительства составила 11, 868 млрд рублей. При этом доля инвестиций исполнителя в общем объеме капитальных вложений за этот же период составляет всего 2%, заявили в Счетной палате. «Мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно: 98% к 2%, при реализации проектов государственно-частного партнерства», — приводятся в сообщении слова аудитора Максима Рохмистрова.
Кроме того, Счетная палата заявила, что соглашение не обеспечивает окупаемость не только строительства автомобильной дороги, но также ее содержания и ремонта. «Всего за период эксплуатации потребуется дополнительных ассигнований около 9 млрд рублей», — подсчитали аудиторы.
Заказчиком строительства скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург является госкомпания «Российские автомобильные дороги», исполнителем — ОАО «Мостотрест», совладельцами которого являются Аркадий Ротенберг и его сын. Контракт с ними «Автодор» подписал в конце 2011 года, стоимость проекта 46,5 млрд рублей, больше 90% из них – госфинансирование.
«Мостотрест» – вообще любимый подрядчик государства на трассе Москва – СПб. В середине ноября компания выиграла очередной конкурс и будет строить самый длинный участок трассы (209 км). Всего же структуры Ротенбергов законтрактованы на строительство почти половины всей дороги – 328 километров общей стоимостью 251 млрд рублей. То есть по 765 млн рублей за километр.