В Норвежском море задержали российский рыболовный траулер «Новоазовск». По данным «Росрыболовства», судно задержал патрульный корабль Норвегии. Капитану судна уже предъявлены обвинения в нарушении правил рыбной ловли в норвежской экономической зоне, а именно, в якобы незаконном выбросе мертвой или умирающей рыбы за борт.
По версии же капитана российского траулера, причиной ареста стал «случайный штучный смыв рыбы за борт в связи с поломкой предохранительной решетки шпигата правого борта».
Как объяснил заместитель директора департамента по связям с общественностью Росрыболовства Сергей Горбачев, в отличие от «Олега Найденова», это нормальная практика для этого региона, когда, по мнению норвежской стороны, российские суда нарушают правила рыболовства Норвегии.
Напомним, история с судном «Олег Найденов» произошла 4 января. Как ранее писал «МК», сенегальские военные задержали российский траулер в 46 милях от побережья Гвинеи-Бисау и отконвоировали его в порт Дакар. Местные власти заподозрили тогда моряков в незаконном рыбном промысле в водах Сенегала. Компании-судовладельцу теперь грозит штраф до 600 тысяч евро.
Траулер же «Новоазовск», на борту которого находится 45 членов экипажа, в настоящее время в сопровождении норвежского корабля следует в порт Тромсе для проведения расследования.
По словам Горбачева, в таком случае обычно все решается цивилизованным путем: вносится залог, судно отпускается на промысел, а судовладелец потом решает проблему в судебном порядке. Большую часть таких споров, как правило, выигрывает российская сторона — больше 60% обвинений снимается.
К урегулированию инцидента подключились дипломаты. Посольство России в Норвегии сейчас выясняет все обстоятельства задержания российского корабля. Идут переговоры с норвежскими властями.
Кстати, напомним, с 1 января 2014 года Россельхознадзор ввел временные ограничения на импорт норвежской пелагической и донной рыбы под предлогом содержания в ней большого количество бактерий, а также якобы отказа норвежцев пускать на некоторые свои предприятия и фермы российских инспекторов. Между тем, по данным норвежского издания The Local, российская Федеральная антимонопольная служба назвала иные причины отказа российских властей в разрешении на ввоз на территорию страны норвежской рыбы.