Завершено расследование дела о крушении буровой установки «Кольская»
Следственный комитет завершил расследование дела о крушении самоподъемной плавучей буровой установки «Кольская», сообщается на сайте ведомства.
«Следствию удалось восстановить картину крушения: [...] ответственный за буксировку СПБУ «Кольская» Терсин, преследуя цель обогнать надвигающийся циклон, самовольно принял решение об увеличении скорости движения до 4,8 узла, о чем посредством электронной почты доложил Лихвану и Бордзиловскому (и. о. главного инженера «Арктикморнефтегазразведки» и и. о. замгендиректора по безопасности мореплавания). Последние никаких мер по пресечению установленных ограничений скорости не приняли. Кроме того, своим устным распоряжением Бордзиловский запретил ответственному за буксировку подавать сигнал SOS до его особого распоряжения», — сообщает СК.
"Вопреки запрету в 9 часов 45 минут 18 декабря 2011г. ввиду критичности ситуации капитаном был подан сигнал SOS, который был сильно запоздавшим. 18 декабря 2011г. в 12 часов 46 минут СПБУ "Кольская" опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1000 м, что повлекло смерть 53 членов экипажа СПБУ и причинение вреда здоровью трем лицам", - отмечает руководитель управления информации Владимир Маркин.
Лихвану и Бордзиловскому, не принявшим мер для предотвращения крушения, предъявлены обвинения по статье «Нарушение правил движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц».
В ближайшее время материалы уголовного дела будут представлены участникам уголовного судопроизводства для ознакомления.