Лениградская Правда
27 NOVEMBER 2024, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Ротенберги создали в Петербурге пробки
3.11.2013 11:16

Компания «МТЭР Санкт-Петербург», которая занимается реконструкцией тепловых и водопроводных сетей, вышла на дорожный рынок города в конце июня 2013 года, когда заключила с дирекцией транспортного строительства КРТИ контракт стоимостью 144 млн рублей на ремонт городских мостов.

За месяц до истечения контракта у ДТС возникли претензии к работе фирмы. Дирекция обвинила подрядчика в срыве сроков ремонта мостов и грозится обратиться в ФАС с просьбой включить фирму в реестр недобросовестных поставщиков. Оказавшиеся в реестре фирмы не имеют права участвовать в госзакупках в течение двух лет.

Как сообщили «Фонтанке» в ДТС, подрядчик так и не приступил к работам на путепроводе на Приморском шоссе у ж/д станции Курорт, в транспортном тоннеле у Гренадерского моста и на Офицерском мосту через Разлив в Сестрорецке. Причины в дирекции не знают, утверждая, что направляют подрядчику письма, которые остаются без ответа. Кроме того, чиновники обвиняют компанию в приостановлении работ на Комаровском мосту через Охту, Авангардном мосту через Дудергофку, Предтеченском мосту через Обводный канал, Российском мосту через Оккервиль и Северном мосту через Муринский ручей.

Крайне медленно, как считают чиновники, подрядчик ремонтирует Гренадерский мост, Лиговский металлический путепровод, путепровод на углу Заневского пр. и железнодорожных путей станции Дача Долгорукова, а также путепровод на пересечении Российского проспекта с путями станции Заневский Пост.

В «МТЭР Санкт-Петербург» комментировать претензии дирекции не стали, но участники рынка рассказали «Фонтанке», что работы у их коллег затянулись из-за поздно выплаченного аванса. Дирекция выдала аванс 43 млн рублей лишь в середине сентября, хотя контракт был заключен в конце июня. Однако дело в том, что основанием для его выдачи является банковская гарантия, которую подрядчик предоставляет заказчику еще на этапе участия в конкурсе. Когда дирекция направила в комитет финансов документы для перечисления денег, выяснилось, что банковская гарантия от имени Сбербанка подложная. МТЭР для оформления гарантии воспользовался одной из фирм-посредников, что и привело к таким последствиям. Информацию о подложном документе подтвердили и в дирекции, однако заявили, что контракт заключали уже после того, как фирма предоставила ей новую, подлинную гарантию Сбербанка.

Пока решались вопросы с авансом, МТЭР в августе привлек к работам субподрядчика, ООО «ЦАДС СПб «Фирма резерв». По договоренности между компаниями, генподрядчик получит от контракта 12% — около 17 млн рублей. На остальные деньги — 127 млн рублей — «Фирма резерв» ведет ремонт. В начале сентября, чтобы начать хоть какие-нибудь работы, МТЭР из собственных денег выплатил субподрядчику 20 млн рублей и примерно в это же время получил от дирекции аванс. Еще почти 27 млн МТЭР перечислил «Фирме резерв» лишь в начале октября, то есть через месяц после аванса. Месячный разрыв между платежами привел к тому, что в этот период на объектах не велись почти никакие работы, а оборотных средств у субподрядчика не было.

Как сообщил иректор по развитию «Фирмы резерв» Кирилл Шурыгин, компания в течение 7-10 дней намерена закончить ремонт тротуаров Авангардного, Комаровского, Предтеченского и Российского мостов. Верхний слой асфальта на проезжей части там уже уложен. На Северном мосту ремонт тротуаров закончат ближе ко второй половине ноября, там меняют гранитные плиты, которые компания уже закупила и ждет поставки. Отсутствие работ на Офицерском мосту, путепроводе на Приморском шоссе и в тоннеле у Гренадерского моста Кирилл Шурыгин объяснил тем, что центр транспортного планирования КРТИ не нашел в графиках времени для ремонта этих объектов, из-за чего субподрядчик не смог получить ордер ГАТИ. Теперь комитет, по его словам, намерен перенести их на 2014 год и провести под них новый конкурс.

К 5 ноября «Фирма резерв» обещает закончить ремонт Гренадерского моста и путепровода на Российском проспекте — это единственные объекты, где сейчас отсутствует верхний слой асфальта. На Ржевке и в районе Гренадерского моста из-за этого огромные пробки. Тут работы затянулись из-за дождей и слишком высоких требований к своим клиентам производителей литого асфальта. У «АБЗ-1» высокие расценки, а завод «Лемминкяйнена» требует стопроцентную предоплату, говорит Шурыгин. На Лиговском путепроводе, где ведутся только пескоструйные работы и укладывается штукатурка, проблема в получении разрешения КГИОП. Ремонт тем не менее там ведется по ночам. Также субподрядчик планирует вскоре закончить работы на путепроводе у Заневского проспекта. Контракт истекает 30 ноября, и Кирилл Шурыгин убежден, что компания успеет закончить ремонт до этого срока.

ООО «МТЭР Санкт-Петербург» входит в московское ОАО «Межрегионтеплосетьэнергоремонт», основным владельцем которого до недавнего времени было ОАО «Центрэнергохолдинг», которое через ООО «Газпром энергохолдинг» принадлежит ОАО «Газпром». В июне 2012 года долю «Газпрома» в столичном МТЭРе выкупила фирма «ТЭК Мосэнерго», принадлежащая братьям Ротенбергам и владевшая 18% МТЭРа. Структура предпринимателей, таким образом, увеличила долю до 57%. Планы выйти на дорожный рынок у компании как раз были связаны с политикой нового собственника. Контракт на ремонт искусственных сооружений у нее первый.




Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru