|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Ротенберги создали в Петербурге пробки
3.11.2013 11:16
Компания «МТЭР Санкт-Петербург», которая занимается реконструкцией тепловых и водопроводных сетей, вышла на дорожный рынок города в конце июня 2013 года, когда заключила с дирекцией транспортного строительства КРТИ контракт стоимостью 144 млн рублей на ремонт городских мостов. За месяц до истечения контракта у ДТС возникли претензии к работе фирмы. Дирекция обвинила подрядчика в срыве сроков ремонта мостов и грозится обратиться в ФАС с просьбой включить фирму в реестр недобросовестных поставщиков. Оказавшиеся в реестре фирмы не имеют права участвовать в госзакупках в течение двух лет. Как сообщили «Фонтанке» в ДТС, подрядчик так и не приступил к работам на путепроводе на Приморском шоссе у ж/д станции Курорт, в транспортном тоннеле у Гренадерского моста и на Офицерском мосту через Разлив в Сестрорецке. Причины в дирекции не знают, утверждая, что направляют подрядчику письма, которые остаются без ответа. Кроме того, чиновники обвиняют компанию в приостановлении работ на Комаровском мосту через Охту, Авангардном мосту через Дудергофку, Предтеченском мосту через Обводный канал, Российском мосту через Оккервиль и Северном мосту через Муринский ручей. Крайне медленно, как считают чиновники, подрядчик ремонтирует Гренадерский мост, Лиговский металлический путепровод, путепровод на углу Заневского пр. и железнодорожных путей станции Дача Долгорукова, а также путепровод на пересечении Российского проспекта с путями станции Заневский Пост. В «МТЭР Санкт-Петербург» комментировать претензии дирекции не стали, но участники рынка рассказали «Фонтанке», что работы у их коллег затянулись из-за поздно выплаченного аванса. Дирекция выдала аванс 43 млн рублей лишь в середине сентября, хотя контракт был заключен в конце июня. Однако дело в том, что основанием для его выдачи является банковская гарантия, которую подрядчик предоставляет заказчику еще на этапе участия в конкурсе. Когда дирекция направила в комитет финансов документы для перечисления денег, выяснилось, что банковская гарантия от имени Сбербанка подложная. МТЭР для оформления гарантии воспользовался одной из фирм-посредников, что и привело к таким последствиям. Информацию о подложном документе подтвердили и в дирекции, однако заявили, что контракт заключали уже после того, как фирма предоставила ей новую, подлинную гарантию Сбербанка. Пока решались вопросы с авансом, МТЭР в августе привлек к работам субподрядчика, ООО «ЦАДС СПб «Фирма резерв». По договоренности между компаниями, генподрядчик получит от контракта 12% — около 17 млн рублей. На остальные деньги — 127 млн рублей — «Фирма резерв» ведет ремонт. В начале сентября, чтобы начать хоть какие-нибудь работы, МТЭР из собственных денег выплатил субподрядчику 20 млн рублей и примерно в это же время получил от дирекции аванс. Еще почти 27 млн МТЭР перечислил «Фирме резерв» лишь в начале октября, то есть через месяц после аванса. Месячный разрыв между платежами привел к тому, что в этот период на объектах не велись почти никакие работы, а оборотных средств у субподрядчика не было. Как сообщил иректор по развитию «Фирмы резерв» Кирилл Шурыгин, компания в течение 7-10 дней намерена закончить ремонт тротуаров Авангардного, Комаровского, Предтеченского и Российского мостов. Верхний слой асфальта на проезжей части там уже уложен. На Северном мосту ремонт тротуаров закончат ближе ко второй половине ноября, там меняют гранитные плиты, которые компания уже закупила и ждет поставки. Отсутствие работ на Офицерском мосту, путепроводе на Приморском шоссе и в тоннеле у Гренадерского моста Кирилл Шурыгин объяснил тем, что центр транспортного планирования КРТИ не нашел в графиках времени для ремонта этих объектов, из-за чего субподрядчик не смог получить ордер ГАТИ. Теперь комитет, по его словам, намерен перенести их на 2014 год и провести под них новый конкурс. К 5 ноября «Фирма резерв» обещает закончить ремонт Гренадерского моста и путепровода на Российском проспекте — это единственные объекты, где сейчас отсутствует верхний слой асфальта. На Ржевке и в районе Гренадерского моста из-за этого огромные пробки. Тут работы затянулись из-за дождей и слишком высоких требований к своим клиентам производителей литого асфальта. У «АБЗ-1» высокие расценки, а завод «Лемминкяйнена» требует стопроцентную предоплату, говорит Шурыгин. На Лиговском путепроводе, где ведутся только пескоструйные работы и укладывается штукатурка, проблема в получении разрешения КГИОП. Ремонт тем не менее там ведется по ночам. Также субподрядчик планирует вскоре закончить работы на путепроводе у Заневского проспекта. Контракт истекает 30 ноября, и Кирилл Шурыгин убежден, что компания успеет закончить ремонт до этого срока. ООО «МТЭР Санкт-Петербург» входит в московское ОАО «Межрегионтеплосетьэнергоремонт», основным владельцем которого до недавнего времени было ОАО «Центрэнергохолдинг», которое через ООО «Газпром энергохолдинг» принадлежит ОАО «Газпром». В июне 2012 года долю «Газпрома» в столичном МТЭРе выкупила фирма «ТЭК Мосэнерго», принадлежащая братьям Ротенбергам и владевшая 18% МТЭРа. Структура предпринимателей, таким образом, увеличила долю до 57%. Планы выйти на дорожный рынок у компании как раз были связаны с политикой нового собственника. Контракт на ремонт искусственных сооружений у нее первый.
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |