Новый порт в Калининградской области начнут строить в 2015 году
Принципиальное решение о строительстве нового глубоководного порта в Калининградской области принято, оно должно быть начато в 2015 году, заявил журналистам замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.
Он отметил, что "принятое решение носит этапный характер. Первая очередь порта будет рассчитана на перевалку контейнеров и обработку судов типа ро-ро. Ее мощности должны составить до 1 млн TEU в год".
По словам В.Олерского, проектирование порта должно быть начато в 2014 году, а непосредственное строительство - в 2015 году. Средства на возведение объекта заложены в государственной программе развития Калининградской области в объеме 18 млрд рублей.
При этом, отметил замминистра, Минтранс еще не определился с местом, где будет возведен порт. В настоящее время рассматриваются два варианта: это Приморская бухта в районе Балтийска, а также морское побережье в районе поселка Янтарный. Окончательное решение будет принято после работы экспертов.
"Однако сооружение порта будет начато лишь в том случае, если региональные и федеральные власти сумеют найти инвесторов, которые подключатся к данному строительству. Государство построит инженерную инфраструктуру - канал, причалы, а частный партнер - все, что находится сверху", - заявил В.Олерский.
По своим параметрам порт должен быть не хуже порта Клайпеда в Литве, который является прямым конкурентом Калининграда. При этом не менее важный вопрос, который надо будет решить для его нормальной работы - это усовершенствовать таможенное администрирование, которое сегодня мешает портам Калининграда, сказал замминистра.
В свою очередь губернатор Николай Цуканов отметил, что "правительство области активно ведет переговоры с потенциальными инвесторами, в том числе и с "Роснефтью". Мы уверены, что найдем партнеров еще до момента начала проектных работ".
Как сообщалось, стоимость строительства нового порта в Калининграде ранее оценивалась в 28 млрд рублей, а припортовой инфраструктуры - еще 71 млрд рублей. Основой порта станет терминал по обработке океанских контейнеровозов и других генеральных грузов
Согласно подпрограмме "Морской транспорт" ФЦП "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы", предусматривалось строительство на полуострове Восточный в Калининградской области глубоководных перегрузочных комплексов общей мощностью 8,3 млн тонн в год. Однако реализация этого проекта была приостановлена, так как Минобороны РФ, являющееся собственником земель в пункте Восточный, не согласилось с передачей их в ведение Минтранса РФ для данного строительства.