Блог губернатора Новгородской области Сергея Митина считается одним из самых популярных сетевых ресурсов, которые ведут главы российских регионов. Журнал руководителя области обновляется регулярно, дополняется фотографиями о поездках, встречах и переговорах. Бывают дни, когда в его ЖЖ появляется сразу несколько записей. И практически на каждую из них есть отклик комментаторов. Несмотря на это, местный блогер Евгений Чупрунов засомневался в искренности дружбы пользователей с представителем власти и провел собственное исследование.
За два с половиной года, что Сергей Митин ведет журнал, накопилось свыше 800 записей, около 30 тыс. комментариев и 1600 друзей. Новгородцы до сих пор считают, что обращение со своими проблемами в ЖЖ губернатора гарантирует их быстрое решение. Это в принципе объясняет такое количество френдов. Но Чупрунов все-таки нашел некоторые нестыковки.
Относительно недавно (где-то меньше года назад) в ЖЖ ввели два новых статистических показателя: социальный капитал и место в общем рейтинге пользователей. Социальный капитал высчитывается из целой совокупности показателей: количество активных друзей, комментарии, ссылки, трафик и т. д. Обратил внимание, что показатели рейтинга и социального капитала у блога С.Г. Митина — аномально низкие. При проведении исследования фокус-группы из 100 ЖЖ-друзей губернаторского блога, 36% оказались ботами.
Заявление новгородца вызвало бурную дискуссию в блогосфере. Одни считают, что окружение губернатора покупает для его ЖЖ ботов, чтобы показать популярность своего начальника. Другие предположили, что Чупрунов устроил себе самопиар.
"На покупку «ботов» у нас просто денег нет, и смысла я в этом не вижу. Для старта, наверное, это неплохо, пока тебя не уличили в проплаченности, тут, как говорится, пеняй на себя. Думать смешно, что подобные «дивиденды» нужны главе региона". - заявила Юлия Генерозова, председатель комитета по взаимодействию со СМИ администрации Новгородской области.