По слухам, Губернатор Вологодской области намерен приобрести самолет. Не личный, а исключительно для нужд Правительства.
«На самолете будет нарисован герб Вологодской области, — сообщил наш источник в политических кругах региона. — Местом постоянной стоянки летающего аппарата станет аэропорт в Череповце. Сейчас решается вопрос, какую именно модель самолета лучше купить».
Губернатор Олег Кувшинников по роду деятельности действительно часто летает. Однако, по словам главы авиакомпании «Северсталь» Николая Ивановского, глава региона и члены Правительства области обычно пользуются регулярными рейсами.
Сегодня в парке авиакомпании «Северсталь» шесть воздушных судов — три отечественных ЯК-40 и 3 новых канадских самолета CRJ-200, купленных в прошлом году. Один из них — ЯК-40 — по сути один большой «VIP-салон» на 10 пассажиров. Этот самолет, топлива в котором хватает на полет дальностью в 2300 километров, часто используется бизнесменами. В частности, менеджерами первого звена компании «Северсталь». Кроме того, судно арендуют для полетов в Европу.
Остальные самолеты используются для регулярных рейсов. Причем, что интересно, специального отсека «бизнес-класса» в современных канадских суперджетах нет.
«Мало места, поэтому мы просто отгораживаем занавеской часть салона, — поясняет глава авиакомпании «Северсталь». — Вот именно на этих местах и летают члены Правительства. Обычными регулярными рейсами».
«Когда я работал, чартер заказывал только губернатор, — рассказал бывший «социальный» заместитель губернатора Иван Поздняков. — Мы — члены Правительства — не имели такого права. Если поездка была плановой, то мы летали как обычные пассажиры регулярными рейсами. Либо из Вологды, либо из Череповца. Из Вологды летели в общем салоне. Людей было мало, в основном это были представители бизнеса, все друг друга знали. Из Череповца летело, конечно, больше пассажиров. Поэтому мы либо садились в начале салона за занавеской, либо кто-то летел в хвосте. Никаких особых привилегий для нас — членов Правительства — не было. Но если поездка совпадала с полетом главы региона, то мы садились к нему на борт и летели вместе».
Сегодня только у четырех глав регионов есть или были личные самолеты. Губернатор Калининградской области Георгий Боос летал на 9-местном реактивном самолете «Raytheon 390 Premier 1». Он украшен официальным гербом Калининградской области и стоит порядка 5 миллионов долларов. Бывший глава Саратовской области Дмитрий Аяцков брал самолет в аренду у авиационного завода, после чего произвели его доработку до класса «люкс». В самолете оставили 15 посадочных мест, салон отделали кожей и деревом. Это обошлось бюджету в 3 миллиона рублей, плюс обслуживание и аренда. На личном ЯК 42-Д, у которого переоборудованный комфортабельный диванный салон, летает Рамзан Кадыров. У экс-мэра Москвы Юрия Лужкова в своем распоряжении был «Bombardier» стоимостью около 60 миллионов долларов.
Всего в России около 450 частных пассажирских авиалайнеров. Самые дорогие — у Романа Абрамовича (Boeing 767-300), Сулеймана Керимова (Boeing 737-7BJ/W BBJ, Gulfstream G-V) и совладельца «Вимм-Билль-Данн» Давида Якобашвили (Gulfstream G550 и Bombardier Challenger 602).
Однако в ближайшее время Губернатору Олегу Кувшинникову пополнить список авиавладельцев, видимо, не придется. В момент подготовки этого материала глава региона опроверг все слухи о предстоящей покупке:
«Решение о покупке самолета Правительством области не принималось и даже не обсуждалось. Мы не содержим на балансе никаких самолетов, вертолетов и уж, конечно, не закупаем. И я, и мои заместители, когда летаем в командировки, пользуемся услугами авиапредприятий».
Премьер ,
9.11.2012