Лениградская Правда
28 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Сверхсекретная АПЛ собрала доказательства в пользу претензий России на Северный полюс
4.11.2012 00:10

Этой осенью подводная лодка участвовала в экспедиции «Арктика-2012» по сбору материала по доказательству принадлежности России хребта Менделеева, проходящего через Восточно-Сибирское море в направлении Северного полюса. Полученные данные лягут в основу заявки в Комиссию ООН по морскому праву, которой в ближайшие несколько лет предстоит разделить арктический континентальный шельф, и Северный полюс в том числе, между приарктическими странами.

Официально, как сообщал BarentsObserver на прошлой неделе, в экспедицию отправили ледоколы «Диксон» и «Капитан Драницын». И никто не знал, что происходило вод водой.

Для сбора геологических данных и образцов в экспедиции была использована подводная лодка «Лошарик». Судя по всему, это самая засекреченная из российских атомных подводных лодок. О её применении СМИ не писали до сего дня, когда «Известия» поместили материал о том, что эта АПЛ занималась сбором образцов горных пород в полярных широтах.  

Подводная лодка проекта10830 построена из титана, чтобы выдерживать давление воды на больших глубинах. АПЛ длиной 74 метра поступила в эксплуатацию в 2007 году. Проект 10830 - развитие более ранних проектов малых подводных лодок «Uniform» «X-ray» специального назначения  (по классификации НАТО «Uniform» «X-ray») для Северного флота. Впервые информаци о «Лошарике» появилась на сайте ВКонтакте в сентябре этого года, вскоре её скопировал сайт MilitaryRussia.ru.

В месте с рисунком АПЛ за работой у морского дна на хребте Менделеева были опубликованы немногочисленные фотографии низкого качества, сделанные, предположительно, в Оленьей губе на Кольском полуострове, а также снимок подводной лодки-носителя БС-136, всплывшей на Северном полюсе.

БС-136 - АПЛ проекта «Кальмар» («Delta-III»), перестроенная под использование в качестве носителя малых субмарин, которые не могут самостоятельно  проделать весь путь до отдалённых районов, к примеру, до Восточно-Сибирского моря. 

По информации «Известий», «Лошарик» работал на глубине от 2,5 км до 3 км в течение 20 суток. За счет атомного реактора и уникального титанового корпуса лодка может находится под водой намного дольше, чем гражданские батискафы на аккумуляторах. Было отобрано более 500 кг обломков классифицируемых горных пород. Результаты экспедиции лягут в основу заявки в комиссию ООН по морскому праву на подтверждение продолжения континентального шельфа России.

Перед походом на Северный полюс на подводной лодке. установили дополнительное батиметрическое оборудование для сейсмического профилирования морского дна — в частности, профилограф (устройство для замера глубины донных отложений), гидролокатор бокового обзора..

В ходе работ у лодки были повреждена система внешнего освещения, которая помогает лодке «видеть» дно на глубине и находить различные предметы. Сейчас «Лошарик» готовят к техобслуживанию в 42-м цехе завода «Севмаш».




Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru