Лениградская Правда
2 OCTOBER 2024, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Бюджет Санкт-Петербурга на 2025-2027 годы будет "кабальным"
2.10.2024 12:17
Определённой "кабалой" будет характеризоваться представленный вчера Алексеем Корабельниковым сотоварищи бюджет Санкт-Петербурга на 2025-2027 годы. Да и на многие годы вперёд, судя по подходу Смольного. (Понимаем при этом, что в этом подходе заложены не только экономические моменты, и вопросы здесь, во многом, не к профильному вице-губернатору и Комитету финансов).   "Кабала" - это про ежегодные отчисления Смольного на проекты, в которых частные инвесторы участвуют не на реальных рыночных условиях, а в тёплой обстановке минимального гарантированного дохода (МГД). Это когда инвестор, если не получает от вложений планируемый доход, берёт недостающие деньги из городского бюджета. При том, что значительная часть инвестиций в проект всё равно вносится из городского бюджета и как затраты на строительство.     Для простого примера, скажем, что, пожалуй, первым таким громким проектом был Западный скоростной диаметр, когда ежегодно Смольный выплачивал АО "ЗСД" 3-5 млрд рублей в зависимости от выручки. (На самоокупаемость проект вышел только в 2021 году). Может, сейчас эти деньги не так впечатляют по причине инфляции, но когда ЗСД начинал работать, за 5 млрд рублей брались строить не так давно упоминаемый Ново-Адмиралтейский мост.    Ещё один понятный пример - трамвай "Чижик" в Красногвардейском районе. Частному инвестору Смольный в среднем выплачивает порядка 2 млрд рублей ежегодно.   Теперь таких историй как с ЗСД и "Чижиком" становится всё больше, и порядок сумм впечатляет. А ведь пока мало что попало в бюджет 2025-2027 годов.   Строящаяся ШМСД (она же ВСД) создаётся по тому же принципу, что и ЗСД. Консервативно сейчас озвучиваются цифры, что ближайшие 20-25 лет Смольный в среднем будет ежегодно "компенсировать" из бюджета 1,5-2 млрд рублей. Наши же собеседники в АО "ЗСД" уверенно предлагают на первые годы умножать эту цифру минимум на 3.   Строящаяся ВСМ "Петербург - Москва" также в своей модели исходит из того, что регионы будут компенсировать недополученный доход участникам проекта. Для Петербурга это оценочно 5-10 млрд рублей дотаций из бюджета в год. Опять же, оговоримся, что не вице-губернатор Корабельников решал будет ли строиться ВСМ "Петербург- Москва", и по какой финансовой модели.   По концессионной схеме будет работать и строящаяся линия трамвая "Купчино - Шушары - Славянка" с перспективой продления до Пулково. Здесь также можно ожидать оцениваемых миллиардами ежегодных "дотаций" из городского бюджета.   Принципиально решённый вопрос с КАД-2 - также не история про "бесплатную дорогу". КАД-2 будет платной, будут инвестиции частного бизнеса, который деньги захочет также гарантированно у Ленобласти и Смольного ежегодно получать.   Нависшая над городом угроза трассы М-7 - уже принципиально оговорённая с банком ВТБ затея, который ожидаемо тоже хочет иметь гарантированную доходность. Как мы уже рассказывали, финансовую модель пытаются посчитать во всё том же АО "ЗСД", и дела там совсем печальные: затраты колоссальные, но как обеспечить огромный поток автомобилей по дороге, которая нужна, в основном, чтобы из аэропорта "Газпрома" удобно было добираться в центр города, никто не знает.   Выше упомянуто далеко не всё: те же предусмотренные Генпланом проекты вроде Орловского тоннеля или всё не стартующая пока программа строительства платных путепроводов - тоже про ежегодные выплаты. И суммарно здесь будет набегать несколько десятков миллиардов рублей дотаций из бюджета ежегодно.    Для сравнения, Большой Смоленский мост через Неву сейчас строят за 40 млрд (и ещё в 10 обойдутся развязки). Или можно привести пример, что 50 млрд рублей - это примерно 20 современных школ.   Понятно, что город сейчас зарабатывает солидно, и что тот же ориентир от Александра Беглова в 2 трлн доходов через несколько лет - не такая уж и фантастика. Понятно, что в каких-то ситуациях Смольный вынужден обращаться к частному бизнесу не только из-за денег, но и по организационным соображениям.   Но очевидная тенденция на "кабализацию" городского бюджета несколько настораживает. "Вечерний Питер"


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru