|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Генпрокуратура потребовала арестовать акции сразу пяти «дочек» петербургской «Северной Верфи»
10.11.2023 16:44
Это требование похоже на очередной этап деприватизации стратегических предприятий. Надзорное ведомство нацелилось на компании «Машиностроение СВ», «ЭФеС СВ», «Инструмент СВ», «Нива СВ» и «Норд-Вест СВ», образованные в ходе приватизации Судостроительного завода имени Жданова (прежнее название «Северной верфи») в 1990-х годах. И, видимо, неспроста. Поскольку к судостроению из этой пятёрки отношение имеют только «Машиностроение СВ» и «Инструмент СВ», и то – только по названию. Остальные в орбите «Северной Верфи» выглядят по меньшей мере странно. Иск Генеральной прокуратуры РФ рассмотрел Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По его решению акции перечисленных выше компаний арестованы. Главное надзорное ведомство страны просит признать недействительным генеральные договоры 1994–95 годов по созданию холдинговой группы. В тот период как раз все эти 5 компаний-ответчиков выделились из «Северной верфи» (завода имени Жданова). В мотивировочной части иска указано, что эти меры позволят предотвратить «причинение крупного ущерба публично-правовому образованию и будут направлены на сохранение существующего состояния отношений между сторонами». Арбитраж по всем 5 искам признал позицию Генпрокуратуры обоснованной и постановил арестовать акции и имущество компаний «Машиностроение СВ», «ЭФеС СВ», «Инструмент СВ», «Нива СВ» и «Норд-Вест СВ», сообщает "Версия". И это далеко не все претензии Генпрокуратуры к «Северной Верфи». Подробности исков чуть позже, а пока немного предыстории. Справка «Северная верфь» основана 14 ноября 1912 года, это одно из ведущих предприятий оборонной промышленности России. Оно входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), занимается в том числе строительством, ремонтом и модернизацией кораблей для Военно-морского флота и коммерческим судостроением кораблей водоизмещением до 12 тыс. тонн. В составе верфи – крытый отапливаемый эллинг на четыре стапеля (для судов длиной до 170 метров и шириной до 21 метра), три открытых стапельных места, плавучий док и достроечная набережная длиной около 1 км. Завод находится под санкциями стран Запада и Японии. Согласно отчету компании, её убыток по итогам 2022 года составил 5,8 млрд рублей. Кто – в лес, кто – по дрова? Помимо ареста пятёрки «дочек» верфи, ещё раньше Генпрокуратура потребовала вернуть в собственность государства причалы «Северной верфи», находящиеся в собственности у АО «КЦТЛ». Акции компании уже арестованы судом. В прокуратуре считают, что их приватизация в начале 90-х была проведена незаконно. В надзорном ведомстве не скрывают, что на решении о приватизации причалов стоят подписи Анатолия Чубайса, Егора Гайдара и Альфреда Коха. При этом подчёркивается, что приватизация причалов «Северной верфи» проходила с нарушениями. Здесь интересно само название АО – «Коммерческий центр, транспорт и лес» (КЦТЛ). Не правда ли, сразу простреливает мысль о судостроении и корабельном деле? Не лучше в этом смысле и арестованные «дочки» верфи. К примеру, созданный в 1994 году «ЭФеС СВ» занимается управлением и арендой недвижимости. «Северная верфь» в 2021 году владела 39% акций компании. В августе 2023 года совет директоров «Северной верфи» начал обсуждать отчуждение акций «ЭФеС СВ». «Нива-СВ» включает в свою структуру гостиницы, медицинский консультативно-диагностический центр, водолечебницу, бассейн, спортивные залы. Руководители компании, зная о проводимых прокуратурой надзорных мероприятиях, решили её ликвидировать, а выведенное из предприятия госимущество распределить между владельцами компании. «Норд-Вест СВ» и «Инструмент-СВ» занимаются недвижимостью, последнюю ликвидируют с июня 2023 года. В отношении «Машиностроение СВ» в процесс включились и федеральные налоговики с требованием 104 млн рублей долга. В итоге возникает пара резонных вопросов. Почему стратегическое предприятие (в нашем случае – «Северная Верфь») связывает себя какими-то обязательствами с лесорубами, мебельщиками гостиничными «портье» и прочими «оптовиками» вместо того, чтобы выполнять гособоронзаказ и просто строить необходимые для гражданского флота суда? И кому это выгодно?
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |