Обход Мурино построят до конца 2024 года. Он свяжет новостройки с будущим ТПУ «Девяткино»
Правительство Ленобласти определило подрядчика, который
построит часть обхода Мурино – основного пути к будущему
транспортно-пересадочному узлу «Девяткино». Контракт на 1,7 млрд рублей
заключен с АО «Буер».
В компании отметили, что новая дорога поможет улучшить
непростую транспортную обстановку в Западном Мурино и перераспределит трафик.
Обход представляет собой четырехполосную дорогу от кольцевой развязки рядом с
КАД вдоль проспекта Авиаторов Балтики до Ручьевского проспекта.
Трасса облегчит выезд из новостроек поселка и разгрузит
развязку с КАД. При строительстве учтут и пожелания местных жителей по
количеству пешеходных переходов, левых поворотов и схем движения транспорта.
Дорога должна быть построена к ноябрю 2024 года.
В перспективе эта трасса будет связана с подъездной дорогой
к будущему ТПУ, который должны построить рядом со станцией метро. Проект
обсуждается уже несколько лет и, похоже, начало работ не за горами. По
данным СМИ, одним из объектов узла станет междугородный автовокзал, который
возведут на средства частного инвестора до конца 2024 года. Кроме того, в
состав узла войдут железнодорожная платформа, паркинг и коммерческие объекты.
Ранее
сообщалось, что стройкой займется девелоперская компания Steit, а управлять объектом будет
«Гатчинапассажиравтотранс». Площадь автовокзала составит 750 кв. м, ожидается,
что объект окупится за счет коммерческих площадей.
Пересадочные узлы прочно зарекомендовали себя как удобная
транспортная инфраструктура, которой комфортно пользоваться пассажирам.
Благодаря ей пересадки с одного вида транспорта на другой можно совершить в
считанные минуты, при этом пассажиру нет надобности выходить на улицу. ТПУ сегодня
массово строятся в Москве, а в Ленобласти насчитывается уже несколько проектов
в стадии реализации.
Так, в Сертолово за 5,7 млрд рублей построят узел, из
которого можно за полчаса добраться до Финляндского вокзала Петербурга. Объект,
в состав которого войдут автовокзал, железнодорожная платформа,
общественно-деловая зона и парковки, возведут до 2024 года.
Еще один узел появится в Кудрово возле ТЦ «МЕГА Дыбенко».
Проект реализует компания «Мегалайн» за собственные средства — порядка 20 млрд
рублей. Она построит в составе узла межрегиональный автовокзал, который будет
обслуживать по 3,5 тысячи пассажиров в сутки, многоуровневый перехватывающий
паркинг на 760 машиномест, теплые остановки общественного транспорта и
коммерческие помещения. Ожидается, что проект даст городу не менее 4 тысяч
рабочих мест.
Первая очередь ТПУ будет построена к 2025 году, а вторая,
которая включит станцию метро (ее возведением будет заниматься Санкт-Петербург),
появится к 2030 году. Узел призван решить транспортные проблемы Кудрово, из
которого людям сейчас сложно выезжать утром на работу. Объект свяжут с новой транспортной
развязкой на Мурманском шоссе с помощью продленной Центральной улицей, ведь
сейчас выезжать в Петербург приходится в основном через улицу Дыбенко. Именно
туда устремляются жители города, в том числе, чтобы добраться до станции метро,
где в результате возникают давки на входе в вестибюль.
А вот в Петербурге до сих пор не построили ни одного ТПУ –
планы все еще остаются лишь на бумаге. Впервые об узлах заговорили восемь лет
назад, а в 2021 году для проекта был найден инвестор – та же компания «Мегалайн».
По замыслу девелопера в Северной столице могла бы появиться сеть из 61 узла на действующих
и будущих станциях метро.
Проект не только менял транспортную систему города, но также
давал тысячи рабочих мест и развитие отдаленным районам, куда бы начал заходить
бизнес. Причем, из бюджета не пришлось бы вкладывать ни копейки. Расходы в 186
млрд рублей компания «Мегалайн» полностью брала на себя. Однако в отличие от
Ленобласти, власти Петербурга не увидели в этом перспектив и выгод, и, несмотря
на успешный опыт других городов, отказались от реализации проекта.