Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
В Санкт-Петербурге открылась выставка Виолетты Пригожиной "Сохранить нельзя разрушить"
5.12.2022 16:29

4 ноября в Санкт-Петербурге в художественной галерее "Краски жизни" открылась шестая персональная выставка Виолетты Пригожиной "Сохранить нельзя разрушить". Художница посвятила ее стремительно умирающей архитектуре Северной столицы и не только ей.

На выставке Виолетта Пригожина представила 16 работ. По картинам видно, как художнице тяжело наблюдать за закатом жизни некогда величественных памятников города на Неве, видеть руины Пальмиры в Сирии.

– Все представленные здесь работы изображают места, которые я посетила. Я люблю путешествовать и если куда-то приезжаю, то первым делом знакомлюсь с интересными местами, – рассказала на открытии выставки  Виолетта Пригожина. – Но в силу возраста писать их все с натуры я не могу, так что просто вбираю в себя, фотографирую, обхожу, прикасаюсь, запоминаю, а потом сажусь и рисую.

Пожалуй, самой трагичной из представленных работ, стали печи посреди поля в Большом Заречье. Это деревня в Ленинградской области, которую фашисты уничтожили 30 октября 1943 года. Они согнали всех местных жителей в сарай и подожгли. От населенного пункта остались только русские печи. Именно они в центре композиции. Одной из находок автора стали обгорелые клочки газеты, которые кружатся в воздухе: на них напечатаны и страшная дата происходящего, и новостная заметка, посвящённая погибшим.

Всё-таки краски жизни не ограничиваются только чёрным и белым. Во всяком случае, посетители выставки даже в такой работе увидели многогранность таланта автора.

– Благодаря особой технике в первую очередь бросается в глаза то, что этот пейзаж является утверждением жизни. Замечательно написаны лес с облаками, - отметил эксперт по русскому искусству ХХ века Владимир Каплунов. –  А уже затем, когда подходишь ближе, начинаешь понимать о чем эта работа — это русская Хатынь. Это трагедия, но такова жизнь, и это не умаляет красоты русского пейзажа.

Виолетта Пригожина призналась, что очень любит пейзаж, и лишь при подготовке выставки «Сохранить нельзя разрушить» начала приобщаться к архитектурным формам, что давалось непросто. Органично, по ее мнению, на полотна встали и природные объекты.

– Краски жизни бывают разными. Мы должны обращать внимание не только на прекрасное вокруг нас. В нашем городе, действительно, многое реставрируется, разбиваются новые сады, возводятся потрясающие дворцы, но есть и объекты, на которые мы должны обратить внимание. Это тоже жизнь, но их краски начинают понемножку осыпаться, их история подходит к концу. Потряс меня и Манжерок. Это горное озеро, которое экскаваторами решили почистить, и вынули оттуда всё, что внесла туда природа. И оно перестало быть замечательным горным озером, а стало просто лужей, – пояснила Виолетта Пригожина.

Художница считает, что запятую в названии выставки нужно обязательно поставить после слова «сохранить». Поделилась она и своими творческими планами. Поскольку Виолетта Кировна причисляет себя к тем, кому чуждо ничегонеделание, после подготовки экспозиции она вновь взялась за кисть.

Я не могу отдыхать. Сейчас закончила серию картин, и поняла, что нужно что-то копировать. Для художника это вообще очень полезно. Не зря в Эрмитаже сидят художники и перерисовывают гениев. Вот я думала-думала, кого копировать, и выбрала "Любительницу абсента" Пикассо. Мне показались очень интересными цвет и форма, и руки. Надо попробовать, – рассказала она.



Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru