В Санкт-Петербурге открылась выставка Виолетты Пригожиной "Сохранить нельзя разрушить"
4 ноября в Санкт-Петербурге в художественной
галерее "Краски жизни" открылась шестая персональная выставка
Виолетты Пригожиной "Сохранить нельзя разрушить". Художница посвятила
ее стремительно умирающей архитектуре Северной столицы и не только ей.
На выставке Виолетта Пригожина представила 16
работ. По картинам видно, как художнице тяжело наблюдать за закатом жизни
некогда величественных памятников города на Неве, видеть руины Пальмиры в
Сирии.
– Все представленные здесь работы изображают
места, которые я посетила. Я люблю путешествовать и если куда-то приезжаю, то
первым делом знакомлюсь с интересными местами, – рассказала на открытии выставки
Виолетта Пригожина. – Но в силу возраста писать их все с натуры я не
могу, так что просто вбираю в себя, фотографирую, обхожу, прикасаюсь,
запоминаю, а потом сажусь и рисую.
Пожалуй, самой трагичной из представленных
работ, стали печи посреди поля в Большом Заречье. Это деревня в Ленинградской
области, которую фашисты уничтожили 30 октября 1943 года. Они согнали всех
местных жителей в сарай и подожгли. От населенного пункта остались только
русские печи. Именно они в центре композиции. Одной из находок автора стали
обгорелые клочки газеты, которые кружатся в воздухе: на них напечатаны и
страшная дата происходящего, и новостная заметка, посвящённая погибшим.
Всё-таки краски жизни не ограничиваются только
чёрным и белым. Во всяком случае, посетители выставки даже в такой работе увидели
многогранность таланта автора.
– Благодаря особой технике в первую очередь
бросается в глаза то, что этот пейзаж является утверждением жизни. Замечательно
написаны лес с облаками, - отметил
эксперт по русскому искусству ХХ века Владимир Каплунов. – А уже затем, когда подходишь ближе, начинаешь
понимать о чем эта работа — это русская Хатынь. Это трагедия, но такова жизнь,
и это не умаляет красоты русского пейзажа.
Виолетта Пригожина призналась, что очень любит
пейзаж, и лишь при подготовке выставки «Сохранить нельзя разрушить» начала
приобщаться к архитектурным формам, что давалось непросто. Органично, по ее
мнению, на полотна встали и природные объекты.
– Краски жизни бывают разными. Мы должны
обращать внимание не только на прекрасное вокруг нас. В нашем городе,
действительно, многое реставрируется, разбиваются новые сады, возводятся
потрясающие дворцы, но есть и объекты, на которые мы должны обратить внимание.
Это тоже жизнь, но их краски начинают понемножку осыпаться, их история подходит
к концу. Потряс меня и Манжерок. Это горное озеро, которое экскаваторами решили
почистить, и вынули оттуда всё, что внесла туда природа. И оно перестало быть
замечательным горным озером, а стало просто лужей, – пояснила Виолетта Пригожина.
Художница считает, что запятую в названии
выставки нужно обязательно поставить после слова «сохранить». Поделилась она и
своими творческими планами. Поскольку Виолетта Кировна причисляет себя к тем,
кому чуждо ничегонеделание, после подготовки экспозиции она вновь взялась за
кисть.
– Я не могу отдыхать. Сейчас закончила
серию картин, и поняла, что нужно что-то копировать. Для художника это вообще
очень полезно. Не зря в Эрмитаже сидят художники и перерисовывают гениев. Вот я
думала-думала, кого копировать, и выбрала "Любительницу абсента"
Пикассо. Мне показались очень интересными цвет и форма, и руки. Надо
попробовать, – рассказала она.