Сотрудники «Сапсанов» будут получать оценки
эффективности от искусственного интеллекта. Разработчики подготовили целую
систему для расчёта KPI
персонала.
Спасибо бортпроводники и машинисты должны сказать
резиденту «Сколково» компании Imredi. Именно её специалисты придумали решение
для управления и развития персонала Дирекции скоростного сообщения филиала ОАО
«РЖД». На своей платформе они развили сбор данных, расчёт показателей и эффективности
труда у поездных и локомотивных бригад. Система покажет показатели каждого
сотрудника, обслуживающего поезда.
Что может Imredi? Сформировать и продемонстрировать как личные, так
и индивидуальные KPI
бригад, что позволяет быстрее и проще исправить недостатки. Система работает с 30
показателями сотрудников локомотивных бригад и 5 ключевыми критериями для
проводников. Последних оценивают по 17 вопросам, из которых и выводится единый
KPI. А когда у каждого есть свой рейтинг, проще проводить линейные перестановки
для повышения эффективности.
Если получится заинтересовать персонал в получении
высокой эталонной оценки, вырастет качество обслуживания на борту скоростных
поездов. А значит пассажиры также заинтересованы в данной системе.
— Расчёт и визуализация показателей работы
сотрудников — от проводника до машиниста — проводится автоматически, — рассказал
начальник отдела информатизации Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Алексей
Манахов. — Мы добавили элементы геймификации и подключили к системе
командно-инструкторский персонал, включая начальников поездов, инструкторов и
наставников. Они могут наглядно видеть и обеспечивать контроль и мониторинг
процессов и показателей работы персонала. При этом и сами сотрудники могут
увидеть свои оценки и рейтинг, а также рейтинг бригады и колонны.
При всех этих преимуществах назвать поездки на
«Сапсане» безоблачными не получится. Дорога из Санкт-Петербурга в Москву,
например, длится всего четыре часа, поэтому еду для пассажиров в скоростном
поезде не готовят. На борту просто продают блюда, изготовленные на заводах RBE
Group, которые просто разогревают в микроволновке. Далеко не все из
представленных блюд вызывают позитивную реакцию пассажиров. В первую очередь
они недовольны чрезмерно высокой едой на сапсановское питание. Часть людей
категорически не устраивает качество подаваемых за такие деньги блюд.
— Сходила в вагон-ресторан и еще удивилась, что там
сидит довольно много народа, но все только с чашечкой кофе, — рассказала
одна из пассажирок. — Но после того, как
я получила на завтрак бутерброд с несвежей рыбой, я, знаете ли, поняла, почему
никто не рискует есть в «Сапсане». Видимо, пассажиры были поопытнее меня,
поэтому и не рискнули принимать пищу в этом поезде. Я осталась голодной, а мой
кошелек совершенно напрасно похудел.
Однако жалобы в РЖД пока никак не повлияли на
обслуживание. Ни о каких мерах воздействия на комбинат питания компания не
объявляла. Так что вряд ли любой может рассчитывать на приличный обед во время
поездки. Любопытно, что не сообщается, будет ли новая система оценивать
эффективность работы аутсорсеров, в том числе тех, кто специализируется на
поставках бортовой еды.