Возле дома моего: новые ТПУ становятся центрами развития районов, давая людям и комфорт, и работу
Транспортно-пересадочные узлы, задуманные для
повышения комфорта пассажиров общественного транспорта, сегодня помогают
развивать территории и снижают уровень маятниковой миграции. Дополнительные
плюсы только поднимают их популярность у властей, но не все города готовы дать
им зелёный свет.
Комплексное решение транспортной проблемы в Москве
привело к тому, что чиновники разработали городскую программу по созданию новых
мест приложения труда. Ежедневные поездки москвичей на работу и обратно сильно нагружали
как самих людей, порой тратящих пару часов на поездку в одну сторону, так и
транспортную инфраструктуру, которая уже не справлялась с повышенными нагрузками
в час пик. Проблему маятниковой миграции невозможно постоянно решать, смещая на
час или два начало рабочего дня для сотрудников. Правительству требовалось
облегчить ситуацию в корне, и программа по созданию новых рабочих мест как раз
была призвана снизить напряжённость. В районах с высокими объёмами жилищного
строительства появлялись рабочие места, повышая комфорт мегаполиса и бизнеса.
Общая сумма инвестиций столичного правительства в
программу составила около 92 млрд руб., более 26 из них пришлось на проекты
компании «Пионер». Руководитель департамента инвестиционной и промышленной
политики Москвы Владислав Овчинский рассказал,
что с застройщиком удалось договориться о строительстве двух таких объектов на
северо-востоке столицы - торгово-офисном центре в составе ТПУ «Ботанический
сад» в Ростокино и офисном комплексе Ostankino Business Park в Бутырском
районе. Они обеспечат рабочими местами более 11 тыс. местных жителей.
Таким образом ТПУ все больше расширяются за рамки
функции повышения комфорта пассажиров. Подобные хабы создавались по принципу
«сухих ног», чтобы у горожан не было необходимости выходить на улицу при
пересадке с одного вида транспорта на другой. Постепенно к этому добавилось
снижение нагрузки на транспортную систему города, а теперь узлы, став центром
притяжения и развития, становятся удобным местом для открытия новых офисов и
коммерческих предприятий – большой человеческий трафик только увеличивает спрос
на подобные пространства.
Руководство Ленинградской области, видя потенциал
ТПУ, заключило соглашение с компанией «Мегалайн» на строительство своего
первого хаба в Кудрово. Регион получит инвестиционный проект, объединяющий под
одной крышей метро и остановки общественного транспорта. ТПУ «Кудрово» будет
включать многоуровневую перехватывающую парковку, автовокзал, комфортные залы
ожидания и другие объекты. Большим подспорьем для Ленобласти станет и то, что
все затраты на объект инвестор возьмёт на себя.
Но далеко не все считают ТПУ крайне важными для
развития мегаполиса. Санкт-Петербург, во всяком случае, к масштабному проекту
по строительству в городе 61 узла сначала отнесся с большим интересом, заключив
с компанией «Мегалайн» соответствующее соглашение на ПМЭФ-21. Однако поддержка
проекта по большей части осуществлялась исключительно на словах, а в 2022 году
на уже новом ПМЭФе соглашение и вовсе было разорвано в одностороннем порядке. В
итоге ТПУ, о необходимости которых в городе говорят уже 8 лет, так и не начали возводить,
и совершенно непонятно, когда ситуация изменится.