Губернатора Архангельской области Александра Цыбульского в кулуарах уверенно называют человеком главы «Роснефти» Игоря Сечина. Если проследить его политическую биографию — можно увидеть немало косвенных подтверждений.
В 2017 году глава Ненецкого АО Игорь Кошин включился в конфликт «Роснефти» с «Лукойлом», приняв сторону последнего. Реакция из Москвы последовала незамедлительно: Кошина сняли, назначили Цыбульского, который сразу встал на сторону «Роснефти». Весной 2020 года Цыбульского перебросили на должность руководителя Архангельской области. Не потому ли, что «Роснефти» понадобилось усилить свое присутствие в регионе?
Сразу после своего назначения Александр Цыбульский от лица области подписал с госкорпорацией соглашение о сотрудничестве сроком на пять лет. Осенью того же года, с интервалом в месяц прошли сразу две подряд встречи Цыбульского с руководством «Лукойла», в том числе, президентом компании — Вагитом Алекперовым. Однако ни о каких соглашениях по их итогам не сообщалось. Но дело не только в «Лукойле».
В Архангельской области столкнулись интересы кланов федерального уровня: так называемых партий «Чемезова-Собянина», чьим ставленником был предыдущий губернатор Игорь Орлов, и «Сечина-Ковальчука». Представители первой партии продвигали идею строительства Белкомура и развития Архангельского морского порта. Эти объекты должны были послужить важными элементами Шёлкового пути и сулили немалые инвестиции из КНР. «Партия Сечина» сделала ставку на развитие Северного морского пути, а заодно — освоение арктического шельфа — и победила.
Сразу после своего назначения, Цыбульский заблокировал строительство Белкомура, дав тем самым «зелёный свет» альтернативной идее о глубоководном порте Индига в НАО и строительства железной дороги уже к нему, а не к порту Архангельска.
В глобальном смысле победа идеи проекта развития СМП для России — это благо и развитию региона никак не мешает. Мешает этому несамостоятельность архангельского губернатора. Добиваться баланса и отстаивать интересы вверенного ему региона Цыбульский может и должен. Только вот реально делать этого не спешит. Потому что просто выполняет, что прикажут, не проявляя должной заботы о населении.