|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Новая история любви бюджетных денег и шоу Навки с Загитовой
22.01.2022 13:08
В сериале о дружбе ледовых шоу Татьяны Навки и бюджетных денег новый эпизод – теперь про спектакль «Аленький цветочек», который этой зимой привезли в Петербург. Но сначала, если вы пропустили, краткое содержание предыдущих серий: • в 2018-м на шоу «Руслан и Людмила» Министерство культуры и Министерство образования, по данным «Собеседника», выделили из бюджета 18 млн рублей; • год назад Минкульт направил уже 30 млн рублей на новогодние представления Навки; «Субсидия предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств федерального бюджета в размере 30 млн рублей», – по соглашению деньги шли на реализацию творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества. • этой осенью госкомпания РЖД заключила контракт и выплатила спонсорские 10 млн рублей на организацию и проведение балета «Лебединое озеро в обмен на услуги по распространению и размещению информации о себе. • в декабре 2021-го спектакль «Спящая красавица» показали в Дубае во время выставки «Экспо». Источником финансирования услуг фигуристов на этих гастролях, по данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, была субсидия из федерального бюджета РФ на выполнение госзадания. • в том же декабре 14 млн рублей на размещение своих рекламно-информационных материалов в рамках шоу «Спящая красавица» в Дубае и «Лебединое озеро» в Москве выделил еще и «Аэрофлот». • официальными партнерами шоу Навки кроме РЖД и «Аэрофлота» являются «Сбер», РИА-Новости, «Норникель» и «Фосагро». Если кто-то не знает, в этом сезоне по России циркулировали сразу четыре ледовых шоу от Навки: 1. Специально для Москвы поставили «Лебединое озеро» с Навкой в главной роли – премьера, которую рекламировал даже президент. 2. Позапрошлогоднюю «Спящую красавицу» свозили не только в Дубай, но и в Сочи и Нижний Новгород. Правда, уже без Загитовой. 3. «Руслана и Людмилу» – самый архивный спектакль Навки – этим летом показали в Сочи, осенью – в Красноярске, Барнауле и Новосибирске, а зимой – в Нижнем Новгороде. Добро не должно пропадать. 4. И наконец, Питеру на 11 дней достался «Аленький цветочек» – спектакль хоть и из 2018-го, зато с Загитовой. Именно он стал хитом в госзакупках питерских муниципалитетов и заставил чиновников осваивать бюджетные деньги на билеты. Сразу к сумме – из доступных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок документов известно о 14,9 млн рублей, выделенных из бюджета Петербурга на покупку почти 11 тысяч (!) билетов на шоу «Аленький цветочек». Коротко о том, как это выглядело: Оказывается, Питер разделен на 111 муниципальных образований, каждое из которых обладает собственным бюджетом и разрабатывает различные программы на его освоение. Петербург – культурный город, поэтому здесь почти в каждом округе существует муниципальная программа с громоздким названием «Организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий». Вот несколько цитат оттуда: «Цели программы: улучшение качества жизни населения муниципального образования. Задачи – создание благоприятных условий, обеспечивающих развитие нравственного, духовного и культурного потенциала различных групп населения; обеспечение культурно-досугового пространства, расширение кругозора жителей муниципального образования; снижение социальной напряженности; привлечение граждан к празднованию знаменательных, памятных и общегосударственных мероприятий; укрепление связей муниципального образования с учреждениями культуры района и города; вовлечение различных слоев населения в реализацию программы; активизация творческой активности жителей; улучшение качества жизни населения муниципального образования; Ожидаемые и конечные результаты реализации программы: обеспечение для всех категорий населения равных возможностей доступа к культурным ценностям, участия в культурной жизни; привлечение широких слоёв общественности к участию в мероприятиях Программы». По этой программе, местные администрации заключали договоры с ООО «Медиашоу» на приобретение билетов для посещения жителями мюзикла на льду «Аленький цветочек». Правда, ни в одном из документов не были прописаны критерии – как выбираются мероприятия для развития культурного потенциала местных жителей. Версий, почему муниципалитеты не жалели бюджетных денег именно на «Аленький цветочек», несколько: возможно, это было единственное культурное событие в новогоднем Питере; вдруг у питерских чиновников мощная ностальгия из молодости по прокатам Навки; а может – это желание поддержать Дмитрия Соловьева, который ради прокатов приехал в Питер с гематомой головного мозга. Вернемся к формальностям – основанием для заключения контракта прописывалась «Закупка услуги по посещению зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия». В этом случае закон позволяет не объявлять тендер и заключать контракт с конкретным единственным поставщиком. Источником финансирования в каждом случае являлся бюджет конкретного муниципального образования Санкт-Петербурга Обозначим масштабы – в каких-то округах (возможно, самых богатых) денег на «Аленький цветочек» не жалели и закупались сразу на 2-2,5 млн рублей, где-то осторожно выделяли скромные 100-300 тысяч. Вот полный список: Очевидно, что при закупке чиновники не ориентировались на количество жителей в округе, конкретные социальные группы или целевые аудитории, а оперировали другими механизмами. После закупки билеты разными способами пытались распространить бесплатно среди жителей округа. Глагол «пытались» здесь не случаен – как правило, эти действия проходили две стадии: а) жители не могли получить билеты описанным администрацией методом и сильно ругались; б) позже выяснялось, что много билетов осталось невостребованными – их приходилось распределять по новой. Поначалу в округах выбирали разные пути распространения. В Правобережном предлагали бронь на детей от 3 до 14 лет и одного сопровождающего. Округ №72 предлагал билеты родителям-одиночкам, родителям детей-инвалидов, многодетным и малоимущим семьям. В Чкаловском детям оставляли выбор – подарочный набор или ледовое шоу. А в Академическом необходимым условием было отсутствие на руках билетов на представление «Как Баба-Яга, Кикимора и Лихо Новый год спасали». Как правило, эти квоты оставались неиспользованными и спустя некоторое время официальные сайты администраций предлагали приходить за билетами всем желающим. Солд-аутов, кстати, 6-тысячный «Юбилейный» не собирал, несмотря на бесплатные билеты для местных жителей – они оставались в продаже даже за несколько часов до представления. В основном администрации закупали билеты из средней ценовой категории – 1200-1600 рублей, но случались и забавные исключения. В округе №2 сделали упор на количество (цена – 960 рублей), на Юго-Западе оплатили еще и сладкие подарки, а из 135 билетов, закупленных чиновниками поселка Саперный, 19 имели категорию VIP – видимо, для самых важных жителей. Понятно, что покупка и последующая раздача билетов на зрелищные мероприятия за бюджетные деньги началась не с шоу Навки – это немного странная, но обычная практика и для Питера, и для Москвы, и для других городов. Но, пожалуй, впервые этот флешмоб вышел таким массовым. Для сравнения, администрация Правобережного округа (рекордсмен по затратам на «Аленький цветочек») в начале 2021-го закупила на те же 2,5 млн билеты на концерт «От мужества к любви» (с участием Татьяны Булановой и Геннадия Ветрова), но их порыв больше не поддержал ни один питерский округ. Или поселок Саперный – любители VIP-обслуживания – в ноябре приобрел билеты на пару спектаклей театра «Буфф» общей стоимостью 332 тысячи рублей, но такая же идея не пришла в голову чиновникам из других округов. Нет, все же дело в популярности Навки – неспроста же в платежных документах «Аленький цветочек» называется «мюзиклом Татьяны Навки».
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |