Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Новая история любви бюджетных денег и шоу Навки с Загитовой
22.01.2022 13:08
В сериале о дружбе ледовых шоу Татьяны Навки и бюджетных денег новый эпизод – теперь про спектакль «Аленький цветочек», который этой зимой привезли в Петербург.

Но сначала, если вы пропустили, краткое содержание предыдущих серий:

• в 2018-м на шоу «Руслан и Людмила» Министерство культуры и Министерство образования, по данным «Собеседника», выделили из бюджета 18 млн рублей;

• год назад Минкульт направил уже 30 млн рублей на новогодние представления Навки;

«Субсидия предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств федерального бюджета в размере 30 млн рублей», – по соглашению деньги шли на реализацию творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества.

• этой осенью госкомпания РЖД заключила контракт и выплатила спонсорские 10 млн рублей на организацию и проведение балета «Лебединое озеро в обмен на услуги по распространению и размещению информации о себе.

• в декабре 2021-го спектакль «Спящая красавица» показали в Дубае во время выставки «Экспо». Источником финансирования услуг фигуристов на этих гастролях, по данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, была субсидия из федерального бюджета РФ на выполнение госзадания.

• в том же декабре 14 млн рублей на размещение своих рекламно-информационных материалов в рамках шоу «Спящая красавица» в Дубае и «Лебединое озеро» в Москве выделил еще и «Аэрофлот».

• официальными партнерами шоу Навки кроме РЖД и «Аэрофлота» являются «Сбер», РИА-Новости, «Норникель» и «Фосагро».

Если кто-то не знает, в этом сезоне по России циркулировали сразу четыре ледовых шоу от Навки:

1. Специально для Москвы поставили «Лебединое озеро» с Навкой в главной роли – премьера, которую рекламировал даже президент.

2. Позапрошлогоднюю «Спящую красавицу» свозили не только в Дубай, но и в Сочи и Нижний Новгород. Правда, уже без Загитовой.

3. «Руслана и Людмилу» – самый архивный спектакль Навки – этим летом показали в Сочи, осенью – в Красноярске, Барнауле и Новосибирске, а зимой – в Нижнем Новгороде. Добро не должно пропадать.

4. И наконец, Питеру на 11 дней достался «Аленький цветочек» – спектакль хоть и из 2018-го, зато с Загитовой.

Именно он стал хитом в госзакупках питерских муниципалитетов и заставил чиновников осваивать бюджетные деньги на билеты.

Сразу к сумме – из доступных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок документов известно о 14,9 млн рублей, выделенных из бюджета Петербурга на покупку почти 11 тысяч (!) билетов на шоу «Аленький цветочек». 

Коротко о том, как это выглядело:

Оказывается, Питер разделен на 111 муниципальных образований, каждое из которых обладает собственным бюджетом и разрабатывает различные программы на его освоение.

Петербург – культурный город, поэтому здесь почти в каждом округе существует муниципальная программа с громоздким названием «Организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий».

Вот несколько цитат оттуда:

«Цели программы: улучшение качества жизни населения муниципального образования.

Задачи – создание благоприятных условий, обеспечивающих развитие нравственного, духовного и культурного потенциала различных групп населения; обеспечение культурно-досугового пространства, расширение кругозора жителей муниципального образования; снижение социальной напряженности; привлечение граждан к празднованию знаменательных, памятных и общегосударственных мероприятий; укрепление связей муниципального образования с учреждениями культуры района и города; вовлечение различных слоев населения в реализацию программы; активизация творческой активности жителей; улучшение качества жизни населения муниципального образования;

Ожидаемые и конечные результаты реализации программы: обеспечение для всех категорий населения равных возможностей доступа к культурным ценностям, участия в культурной жизни; привлечение широких слоёв общественности к участию в мероприятиях Программы».

По этой программе, местные администрации заключали договоры с ООО «Медиашоу» на приобретение билетов для посещения жителями мюзикла на льду «Аленький цветочек».

Правда, ни в одном из документов не были прописаны критерии – как выбираются мероприятия для развития культурного потенциала местных жителей.

Версий, почему муниципалитеты не жалели бюджетных денег именно на «Аленький цветочек», несколько: возможно, это было единственное культурное событие в новогоднем Питере; вдруг у питерских чиновников мощная ностальгия из молодости по прокатам Навки; а может – это желание поддержать Дмитрия Соловьева, который ради прокатов приехал в Питер с гематомой головного мозга. 

Вернемся к формальностям – основанием для заключения контракта прописывалась «Закупка услуги по посещению зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия». В этом случае закон позволяет не объявлять тендер и заключать контракт с конкретным единственным поставщиком.

Источником финансирования в каждом случае являлся бюджет конкретного муниципального образования Санкт-Петербурга

Обозначим масштабы – в каких-то округах (возможно, самых богатых) денег на «Аленький цветочек» не жалели и закупались сразу на 2-2,5 млн рублей, где-то осторожно выделяли скромные 100-300 тысяч.

Вот полный список:


Очевидно, что при закупке чиновники не ориентировались на количество жителей в округе, конкретные социальные группы или целевые аудитории, а оперировали другими механизмами.

После закупки билеты разными способами пытались распространить бесплатно среди жителей округа.

Глагол «пытались» здесь не случаен – как правило, эти действия проходили две стадии: а) жители не могли получить билеты описанным администрацией методом и сильно ругались; б) позже выяснялось, что много билетов осталось невостребованными – их приходилось распределять по новой.

Поначалу в округах выбирали разные пути распространения. В Правобережном предлагали бронь на детей от 3 до 14 лет и одного сопровождающего. Округ №72 предлагал билеты родителям-одиночкам, родителям детей-инвалидов, многодетным и малоимущим семьям.

В Чкаловском детям оставляли выбор – подарочный набор или ледовое шоу. А в Академическом необходимым условием было отсутствие на руках билетов на представление «Как Баба-Яга, Кикимора и Лихо Новый год спасали».

Как правило, эти квоты оставались неиспользованными и спустя некоторое время официальные сайты администраций предлагали приходить за билетами всем желающим.

Солд-аутов, кстати, 6-тысячный «Юбилейный» не собирал, несмотря на бесплатные билеты для местных жителей – они оставались в продаже даже за несколько часов до представления.

В основном администрации закупали билеты из средней ценовой категории – 1200-1600 рублей, но случались и забавные исключения. В округе №2 сделали упор на количество (цена – 960 рублей), на Юго-Западе оплатили еще и сладкие подарки, а из 135 билетов, закупленных чиновниками поселка Саперный, 19 имели категорию VIP – видимо, для самых важных жителей.

Понятно, что покупка и последующая раздача билетов на зрелищные мероприятия за бюджетные деньги началась не с шоу Навки – это немного странная, но обычная практика и для Питера, и для Москвы, и для других городов.

Но, пожалуй, впервые этот флешмоб вышел таким массовым.

Для сравнения, администрация Правобережного округа (рекордсмен по затратам на «Аленький цветочек») в начале 2021-го закупила на те же 2,5 млн билеты на концерт «От мужества к любви» (с участием Татьяны Булановой и Геннадия Ветрова), но их порыв больше не поддержал ни один питерский округ.

Или поселок Саперный – любители VIP-обслуживания – в ноябре приобрел билеты на пару спектаклей театра «Буфф» общей стоимостью 332 тысячи рублей, но такая же идея не пришла в голову чиновникам из других округов.

Нет, все же дело в популярности Навки – неспроста же в платежных документах «Аленький цветочек» называется «мюзиклом Татьяны Навки». 


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru