|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Китайский императорский завод
16.04.2019 00:42
Императорский фарфоровый завод — бренд с 275-летней историей. Его произведения представлены в Эрмитаже, лондонском музее Виктории и Альберта, нью-йоркском Метрополитен-музее, а продукция пользуется заслуженной популярностью во всем мире и является одним из символов Петербурга и России. Поначалу редакция "Фонтанки" не поверила в то, что предприятие может закупать и продавать китайские и польские поделки под видом собственных. Но полученные копии контрактов ИФЗ на миллионы долларов с зарубежными партнерами говорят сами за себя. Номенклатура зарубежной продукции оказалась весьма обширна: от отдельных декоративных сервизов до целых коллекций. И что особенно обидно, в списке есть чашки, блюдца и чайники со знаменитой кобальтовой сеткой — эксклюзивным декором предприятия. Причем на часть изделий проставляется штамп ИФЗ – Imperial Porcelane. Выручка Ломоносовского фарфорового завода за 2017 год составила 1,98 млрд. рублей, а себестоимость продукции — 720 млн. рублей. Можно предположить, что треть всей продукции ИФЗ — более 250 млн. рублей — приходила из-за рубежа. Сторонних поставщиков может быть больше десятка. Председатель совета директоров Императорского фарфорового завода Галина Цветкова, семья которой владеет предприятием, заявила, что ей неизвестно о зарубежных контрактах на поставку готовых изделий. Генеральный директор завода Татьяна Тылевич была еще более категорична. — Мы не будем этот бред комментировать! Зачем? Мы готовы вам показать производство, 1200 сотрудников, все работает и действует, — заверила топ-менеджер. Тем не менее, по документам, из-за границы приходят уже изделия с декором. Например, чашки с блюдцами и чайники с кобальтовой сеткой поставляет польский завод Porcelain Kristoff из городка Валбжих у польско-чешской границы. Компания работает непрерывно с 1831 года, и её продукция экспортируется в Восточную Европу и Северную Америку с XIX века. Контракт за подписью гендиректора ИФЗ Татьяны Тылевич гласит, что польский завод должен производить изделия по спецификациям и рисункам, представленным петербургским предприятием. Относительно недавно он продлен до 31 декабря 2020 года. В инвойсе от 9 ноября 2017 года подарочный чайный набор по форме соло с декором «кобальтовая сетка» проходил по цене 18,21 евро. По нынешнему курсу это чуть больше 1300 рублей. В магазине он продается по цене почти в 3,5 раза дороже — 4437 рублей. А наборы из чашки и блюдца с тем же узором варьируются от 5,29 (385 рублей) до 6,38 евро (465 рублей). В магазинах чашку и блюдце можно найти в 4–5 раз дороже. При этом в интервью «Деловому Петербургу» в 2017 году сама Тылевич признавала, что предприятие работает с польским заводом. Но только в рамках не фарфорового ассортимента. Завод поставлял стекло с рисунком «кобальтовая сетка» для ИФЗ по эскизам петербургского предприятия. Договор на 3 млн. долларов с китайским поставщиком Yong Feng Yuan, также за подписью Тылевич, заключен в 2010 году и сейчас продлен до 31 декабря 2019 года. Это один из старейших производителей фарфора в Поднебесной — фирма была основана в 1795 году. Её штаб-квартира находится в Шэньчжэне, а производство — в индустриальных парках Ичунь в провинции Цзянси и во Внутренней Монголии. Годовой объем производства составляет 250 миллионов единиц. Также есть копии контрактов с китайскими Guangxi Beilui Ruianhang и с Zhang Jiagang Lucky Metal Arwares. На официальные запросы редакции, уже как СМИ, зарубежные заводы не ответили. А в пресс-службе ИФЗ после паузы, взятой на раздумье, отказались от комментариев. Судя по всему, ИФЗ заказывает фарфор у поляков и китайцев не от хорошей жизни. Ситуация осложняется сокращением покупательской способности населения. Наметились тенденции оттока покупателей из среднего ценового сегмента в низкий и отказа от приобретения дорогостоящих изделий для ежедневного использования. При этом в среднем ценовом сегменте, где в основном работает ИФЗ, идет увеличение стоимости конечной продукции из-за роста цен на сырье, материалы и ресурсы. В отчете говорится, что в 2017 году выпуск товарной продукции у завода снизился по сравнению с 2016 годом на 7%, а еще в 2015 году темп прироста составлял 10%. Год назад генеральный директор Татьяна Тылевич объявила о курсе на диверсификацию продукта под массового потребителя. Предприятие стало ориентироваться на массовый сегмент, в котором уже активно работают конкуренты – Башкирский фарфоровый завод и Дулевский фарфоровый завод, белорусские и китайские производители.
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |