С 2012 по 2014 годы по документам был построен газопровод от Санкт-Петербурга до Приозерска (Ленинградская область). Длинна «нитки» - 125 км, стоимость контракта между заказчиком – компанией «Газпром нефть» и исполнителем – компанией «Омега» - составила 1,8 млд руб. (договор генподряда № 578/ИЗапад/12-1.1.043 от 09 августа 2012 года). Опять-таки, по документам, работы «Газпром нефтью» были приняты и оплачены на 97%. В абсолютных цифрах – 1,7 млрд рубл. Имеется акт приемки работ, так называемые «каэски».
Однако из Приозерска вдруг раздались жалобы: мол, природного газа как не было, так и нет. Петербургские журналисты стали осматривать ту самую «нитку» в 125 км, и оказалось, что она протянулась лишь на 40 км - до курортного местечка Сосново. В остальных же местах есть кое-какие следы строительства вроде брошенных давным-давно труб. В 2017 году выяснилось также, что компания «Омега» банкротится, введено конкурсное управление. Именно оно пришло к выводу, что сотрудники «Омега» выполнили работ примерно на 700 миллионов, а получили на миллиард больше, сообщает "Наша Версия".
И год назад, и сегодня, связаться с гендиректором «Омеги» Виталием Ермолаевым не получается – он просто не берет трубку, на смс не реагирует. Гендиректор «Газпром инвест» Михаил Левченков также уклоняется от общения с журналистами, посылая в пресс-службу компании. Ее представитель сообщил в том духе, что «возможны уголовные дела, потому комментировать пока рано», и не смог ответить на главный в этой истории вопрос: «Как так получилось, что ООО «Газпром инвест» подписало акт приемки выполненных работ от ООО «Омега», притом, что они выполнены не были даже наполовину?».
К тому же «Омега» осталась должна субподрядчикам около 500 миллионов – это тоже потенциальные уголовные дела.
Однако как раз уголовных дел как нет, так и нет. На данный момент правоохранители совершенно не возбуждаются относительно миллиарда рублей, который куда-то пропал в ходе «строительства» газопровода в Приозерск. Михаил Левченко, возможно, поплатился должностью именно за это, но работающий в структурах «Газпрома» с 2003 года менеджер не вызвал интереса у следствия.
Равно как и Виталий Ермолаев, который, правда, имел отношения с полицией, но по другому поводу. Он стрелял в полицейских из травматического оружия, когда они попросили его предъявить документы. На суде сотрудники органов неожиданно помирились с бизнесменом, известным в байкерских кругах под кличкой Ерёма, уголовное дело было прекращено. Впрочем, прокуратура обжаловала решение Приморского суда. Вероятно, Фемида еще будет вынуждена собраться по поводу той стрельбы.
Еще одно уголовное дело может быть возбуждено в отношении Виталия Ермолаева по поводу невыплаты зарплаты сотрудникам «Омеги» в размере 3,2 миллиона рублей. Посмотрим. Пока Ермолаев, кстати, немного повоевавший в Сирии, ведет себя на судах непринужденно, препирается с судьями и прокурорами. И молчит, где же все-таки находится газпромовский миллиард, растворившийся во время мнимой стройки газопровода.
Кроме всего прочего, глава «Омеги» Виталий Ермолаев старается не афишировать, как принадлежащий ему Bentley оказался причастен к гибели двух человек. В 2012 году, осенью, зарегистрированный на Ермолаева Bentley Continental влетел под поселком Васкелово Всеволожского района Ленобласти в Volkswagen. В последней машине мгновенно погибли муж и жена. Bentley летел не один, а в сопровождении Land Cruiser 80. В него и нырнул человек, который сидел за рулем Bentley.
Полиция опросила Ермолаева только через сутки после происшествия. Он заявил, что автомобиль и правда его, но он уже две недели как находится в автосервисе. Сам же он в день ЧП якобы был на трофи-рейде под Лугой, ибо байкер. Полиция поверила, что за рулем крутой тачки сидел не Ермолаев, а ремонтник, решивший покататься как в клипе группы «Звери», где тоже фигурировал Bentley. Рабочий и получил свой срок. Надо полагать, за приличное вознаграждение.