|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Дело Гарюгина
5.03.2018 21:33
Подписывайтесь на канал "Ленинградской правды" в Telegram Вся история началась в ноябре 2014 года, когда Контрольно-счетная палата (КСП) Петербурга представила результаты проверки ГУП «Петербургский метрополитен». По мнению ведомства, в 2011-2013 годах общая сумма нарушений составила около 9 млрд рублей. В частности, при заключении пяти инвестиционных договоров, согласно которым коммерческие структуры построили торговые комплексы над вестибюлями станций метро «Бухарестская», «Обводный канал», «Международная», «Звенигородская» и «Адмиралтейская» (первые четыре – компании, связанные с холдингом «Адамант», последний – ЗАО «Советник», входящее в холдинг «Петромир» Михаила Мирилашвили). Как посчитали аудиторы КСП, отчисления в бюджет, которые делали инвесторы, были занижены. ГСУ СК по Петербургу заинтересовался пятым эпизодом и в феврале 2015 года возбудило уголовное дело по статье о злоупотреблении полномочиями в отношении Гарюгин. В офисах ГУП и компании-инвестора, а также квартирах должностных лиц метрополитена прошли обыски. В мае СК арестованы принадлежащие Гарюгину денежные средства в сумме более 31 млн. рублей, три земельных участка и жилой дом. В вину начальнику ГУП «Метрополитен» ставили то, что он не включил в список затрат, которые инвестор должен компенсировать бюджету Петербурга, построенный на городские деньги фундамент под «Адмиралтейской», чем нанес ущерб в 466 млн. рублей. Как рассказал «ФедералПресс» источник, знакомый с ситуацией, вестибюль над «Адмиралтейской» сначала строили, а потом подписывали документы на строительство. Фундамент был сделан застройщиком, компанией «Метрострой» еще до того, как в 2011 году с «Советником» заключили инвестиционный договор. По этому договору инвестор, был обязан оплатить все расходы на строительство здания за исключением тех, которые относятся непосредственно к хозяйству ГУП. При этом, фундамент необходим как торговому комплексу, так и наклонному ходу станции метро. Поэтому нужно было определить, в какой части за него должен платить инвестор. Когда в 2014 году такая экспертиза была проведена, «Советник» перечислил в бюджет деньги за свою долю фундамента – 270 миллионов рублей. За два с половиной года расследования обвиняемым Гарюгин так и не стал, он же остался единственным подозреваемым в деле. Вся публичная информация о ходе расследования сводилась к комментариям адвоката. Он сообщал о назначении по делу ряда экспертиз, в ходе одной из которых, по словам защитника, СК выяснило, что у начальника метро Петербурга в рабочем кабинете «степлер стоит 300 рублей, а линейка – 400». В августе 2017 года дело в отношении Гарюгина было прекращено в связи с отсутствием состава преступления, о чем СМИ также сообщила его защита. Полгода спустя он вновь оказался в центре внимания из-за уголовного преследования. От злоупотребления к превышению Как сообщил адвокат Владимир Львов, 2 марта 2018 года следователь центрального аппарата СК предъявил Гарюгину обвинение по части 1 статьи 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий». При этом изложенная в деле фактура, по словам защитника, в общих чертах осталась неизменной. Как и ранее, речь идет о сумме в 466 млн рублей, которую якобы потерял бюджет города из-за действий начальника метро. «Дело в августе 2017 года было прекращено по реабилитирующим основаниям в связи с отсутствием состава преступления. В октябре 2017 года постановление о прекращении дела было отменено. Срок давности уголовного преследования по предъявленному обвинению заканчивается 5 марта 2018 года», – сказал Львов. Он пояснил, что срок давности привлечения его подзащитного к уголовной ответственности отсчитывается с 5 марта 2012 года, когда между ГУП «Петербургский метрополитен» и ЗАО «Советник» было подписано инвестиционное соглашение по строительству вестибюля станции метро «Адмиралтейская». Следствие опиралось на эту же дату и на этапе расследования дела по статье о злоупотреблении полномочиями. По закону срок давности привлечения к ответственности за преступление по части 1 статьи 286 УК РФ, в котором обвиняют Гарюгина, составляет шесть лет, оно является преступлением средней тяжести. «Без согласия обвиняемого и его защитника уголовное преследование не может быть прекращено по нереабилитирующим основаниям. Мы такого согласия не дадим. Пытаться прекратить дело в обход официальной процедуры следствие, скорее всего, не будет. Теоретически, конечно, можно сделать что угодно. Но любое действие потом подвергается критике в соответствующих судебных инстанциях. Ведь правосудие у нас по-прежнему пока еще осуществляется только судом. Ситуация очевидна, нас подводят к прекращению дела. Иной формы помимо предъявления обвинения у следствия для этого нет», – добавил Львов. «Давайте помнить о презумпции невиновности. Каждый выполняет свою работу: мы строим объекты, правоохранительные органы ищут злоупотребления. Владимир Гарюгин должен доказать свою невиновность в порядке, установленном законодательством. Должен сказать, что он – профессионал высочайшего класса», – прокомментировал сегодня ситуацию профильный вице-губернатор Игорь Албин. Вопрос о том, собирается ли Смольный на этот раз признавать себя потерпевшей стороной, вице-губернатор делегировал имущественному блоку правительства. В прошлый раз у правительства Петербурга никаких претензий к Гарюгину не возникло – администрации не признала себя потерпевшей стороной, более того обжаловала выводы КСП. Скорее всего так будет и на этот раз. Источник в транспортном блоке Смольного рассказал, что «обвинения смешны. Гарюгин ни в чем не виноват». «Он уже не раз просил отпустить его с должности, если говорить о том, что на его место кто-то зарится, не отпускают», – сказал собеседник агентства. Об интересантах По данным адвоката, Гарюгин в настоящее время в штатном режиме выполняет рабочие обязанности, находясь под подпиской о невыезде. Активных следственных действий по его уголовному делу привычно не ведется. «Никакой политики в деле Владимира Александровича нет, и Следственный комитет в данном случае – исполнитель чужой воли. Так же, как раньше для этой роли была выбрана Контрольно-счетная палата. Возбуждалось уголовное дело в Москве. Логика проста: заставить политическую исполнительную власть Санкт-Петербурга принять кадровое решение. И в данной ситуации это требуется любой ценой. Но никакого отношения к политике это не имеет. Потому что если бы это имело отношение к политике, такое кадровое решение принимается за пять минут», – сказал «ФедералПресс» адвокат Владимир Львов. Адвокат Гарюгина также не подтвердил и версию о том, что уголовное преследование главы петербургского метро связано с попыткой заинтересованных лиц получить контроль над акциями ОАО «Метрострой», у ГУП «Петербургский метрополитен». При этом Гарюгин официально покинул ранее совет директоров «Метростроя». «Гарюгин не является держателем никаких акций. Заблуждение, относительно того, что он является держателем акций, стало в свое время причиной того, что в отношении него было возбуждено уголовное дело. Акциями «Метростроя» владеет Санкт-Петербург. То, что происходит вокруг метрополитена, никакого отношения к праву, к злоупотреблению, не имеет. А то, что сейчас происходит в так называемом расследовании – это исключительно попытка Следственного комитета сохранить лицо после трехгодичного ничегонеделания», – резюмировал адвокат. «Акции «Метростроя» были одним из предлогов для возбуждения первого уголовного дела». Тогда за этим стояли люди приближенные к вице-губернатору Марату Оганесяну. В настоящее же время не идет речи о розыгрыше карты с акциями. Согласно аналитической системе «СПАРК» у ГУП «Петербургский метрополитен» 25% акций «Метростроя». Юридически они не принадлежат Гарюгину, но зная его характер он может влиять на решения компании не взирая на установки Смольного. Петербургу понадобились «посадки», по примеру Дагестана и других регионов, где прошли волны уголовных дел о коррупции. С этим связывают вновь возникший интерес к «делу Гарюгина». Кроме того, под шумиху активизировались противники «красного директора», которые давно присматриваются к финансовым потокам, которые идут через метрополитен. Как говорят, Гарюгину припомнили и его позицию после апрельского теракта в Петербурге, когда он начал «формально исполнять предписания Минтранса» о сплошном досмотре пассажиров, создав очереди на нескольких малолюдных станциях, сделанных тестовыми. «Если бы я хотел пошалить, то начал бы с «Проспекта Просвещения» (одна из самых напряженных по пассажиропотоку станций в Петербурге) и часа пик», – сказал Гарюгин тогда.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |