Комитет по госзаказу Петербурга разместил заказ на поставку вертолета для
тушения пожаров по начальной цене 482 млн рублей.
Речь идет о поставке двухвинтового транспортного вертолета Ка-32А11ВС или
эквивалента для нужд комитета по вопросам законности, правопорядка и
безопасности Петербурга, в структуре которого есть подразделение по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Целью эксплуатации вертолета являются перевозка служебного персонала, грузов
в кабине и на грузовой подвеске, патрулирование территории с целью контроля
пожарной обстановки, доставка пожарных и средств пожаротушения к месту тушения
пожара, поиск и спасение людей на суше и в море, оказание медицинской помощи.
Вертолеты Ка-32А11ВС с 1985 года производит Кумертауское авиационное
производственное предприятие, расположенное в городе Кумертау республики
Башкортостан.
Вертолет с двумя турбовальными двигателями Ка-32А11ВС является разновидностью
воздушного судна Ка-32. Оно способно перевозить до 13 пассажиров, не считая 1 –
3 членов экипажа, развивать скорость до 260 км/ч, пролетать расстояние до 800 км
и набирать высоту не более 5 тыс. км.
Вертолеты серии Ка-32 используют противопожарные службы России, Украины,
Кореи, Болгарии, Азербайджана, Канады, Испании, Португалии, Швейцарии, Японии,
Казахстана, КНР и Бразилии.
История знает несчастные случаи при использовании вертолета. В августе 2012
года в Турции разбился вертолет Ка-32Т, погибли пять человек. В апреле 2012 года
в Румынии разбился вертолет Ка-32, погибли пять человек.
Два человека погибли в сентябре 2010 года в Сочи, вертолет Ка-32С упал из-за
выключения обоих двигателей, которое произошло по причине использования
некондиционного топлива и производственного брака в регуляторе частоты вращения
турбины правого двигателя.
Пять человек погибли в катастрофе в Азербайджане в 2005 году, трое — в
Малайзии в 2005 году, девять — в Краснодарсеом крае в 2003-м, один — в Индонезии
в 1999-м (причина — падение оборотов несущих винтов), четверо — в Красноярском
крае в 1992-м.