|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Тайны Смольнинского гаража
10.02.2014 14:17
В 2014 году на автотранспортное обслуживание чиновников города и депутатов ЗакСа будет потрачено около 1 млрд рублей. При этом монопольное право оказывать эти услуги вернулось к государственному предприятию «Смольнинское», хотя еще в 2011 году УФАС выдало предписание губернатору проводить публичные конкурсы, по итогам которых и выбирать перевозчика. Каким образом правительственный гараж смог получить миллиард без тендера, выяснял корреспондент издания «Фонтанка» Андрей Захаров.
Автотранспортное предприятие «Смольнинское» с момента своего основания имеет монопольное право на предоставление автомобилей чиновникам города. Однако в последнее время эта практика вызывала претензии со стороны антимонопольной службы. Как уже рассказывала «Фонтанка», администрация губернатора, комитеты и районные администрации обычно заключали с предприятием контракт без конкурса – как с единственным поставщиком. В 2011 году УФАС по Петербургу вынесло предписание в адрес губернатора с требованием прекратить подобную практику и распределять средства через тендеры. При этом помимо автотранспортного обслуживания в предписании были указаны и другие виды услуг, которые традиционно оказываются подведомственными ГУПами (организация торжественных приемов, ремонт объектов гражданской обороны и т.д.). Смольный не согласился с этим решением антимонопольного ведомства и подал иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области. Тяжба длилась свыше года и закончилась победой УФАС: в феврале 2013 года апелляционная инстанция признала жалобу администрации города необоснованной. Однако, несмотря на это, Смольный так и не внес изменений в закон «О ГУПах», в котором прописаны исключительные права государственных предприятий. А также продолжил заключать контракты на автотранспортное обслуживание с ГУАТП «Смольнинское». Так, в марте 2013 года предприятие получило выгодный контракт стоимостью 126 млн рублей на предоставление автомобилей членам городского правительства, руководящим работникам администрации губернатора, а также на развозку официальных делегаций, прибывающих в Петербург. Впрочем, некоторые ведомства послушались предписания УФАС. Так, комитет по благоустройству в конце 2012 года объявил конкурс на автотранспортное обслуживание в течение 2013 года стоимостью 24 млн рублей. Стартовая цена была снижена на 600 тысяч, победителем тендера стала частная «Спецавтобаза №1». Эта же компания возила в 2013 году чиновников комитета по развитию транспортной инфраструктуры за 24,6 млн рублей. Аналогичные конкурсы проводил комитет по энергетике (10 млн рублей), жилищный комитет (12,5 млн рублей). Однако, как выяснила «Фонтанка», в 2014 году монополия автотранспортного предприятия «Смольнинское» вновь будет тотальной. С 1 января изменился юридический статус компании – из «государственного унитарного предприятия» она стала «государственным бюджетным учреждением». Как объяснили «Фонтанке» в Управделами администрации губернатора, теперь проводить контракты с предприятием через закон о госзакупках не нужно: ГБУ «Смольнинское» получает от своего учредителя – правительства города – задание на выполнение определенного рода услуг. Благодаря этому предприятие смогло вернуть себе тех клиентов, которые ранее пользовались услугами частных компаний (комитет по благоустройству, комитет по энергетике и др.). Согласно бюджету на 2014 год, ГБУ «Смольнинское» получит за развозку городских чиновников 788 млн рублей. Услугами предприятия будут пользоваться губернатор, вице-губернаторы, главы комитетов и районных администраций, а также руководящие сотрудники ведомств. Депутатов Законодательного собрания в раках государственного задания обслуживать нельзя. Однако парламент также не стал проводить конкурс: в конце 2013 года Смольнинский гараж заключил с ЗакСом контракт как с единственным поставщиком. Согласно нему, госпредприятие будет в течение трех лет – до конца 2016-го – возить депутатов и получит за эти услуги 420 млн рублей, то есть по 140 млн рублей в год. Кроме того, трехгодичный контракт был заключен с Петербургской избирательной комиссией (25,6 млн рублей), годичный – с аппаратом уполномоченного по правам человека (4,2 млн). Таким образом, в 2014 году на автотранспортное обслуживание чиновников Смольного и депутатов ЗакСа будет потрачено около 1 млрд рублей. Добавим, что в настоящее время в парке правительственного гаража – около 500 автомобилей. В основном это Audi A8, на которых ездят вице-губернаторы, Toyota Camry, предназначенные для глав комитетов и районных администраций, а также Ford Focus’ы для чиновников ниже рангом.
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |