Cтроительный тендер Санкт - Петербурга на строительство «Зенит-Арены»
Смольный заявил о новом тендере на строительство «Зенит-Арены». Кроме подрядчика ПСК «Трансстрой» не одна строительная компания пока не планирует достраивать данный объект, сообщает РБК daily. Цена договора, заказчиком которого является городской комитет по строительству достигает 12,5 млрд руб.
Официальный представитель «Трансстроя» РБК daily, в данный момент в строительство вложено 14 млрд руб., а в следующем году объявят еще один конкурс, бюджет которого будет составлять приблизительно 10 млрд руб. « Мы точно будем принимать участие в данном тендере в Санкт-Петербурге, на протяжении последнего месяца подготавливали документацию. В связи неизвестными нам нюансами, в ближайшие 20 дней, мы доделаем недостающую часть документов. Насколько нам известно, больше никто не подавал заявку на участие в проекте или проявлял к нему интерес» - сообщает Анастасия Гордеева, которая возглавляет проект департамента внешних коммуникаций «Трансстроя».
В сентябре этого года Санкт-Петербуржское правительство аннулировало строительный тендер с генеральным подрядчиком стадиона ЗАО «Инжтрансстрой», состоящим в группе компаний «Трансстрой», по взаимному согласию сторон. Однако строительная работа на арене не останавливается и будет вестись до подведения итогов нового конкурса, которое состоится 1 декабря.
Компания «Трансстрой» считает вполне реальной датой завершения строительства декабрь 2015 года. Единственной преградой является белый и голубой цвета кресел на «Зенит-Арене», которые не вписываются в формальную палитру стадионов чемпионата мира по футболу. Комиссия ФИФА ожидается в средине октября. «Мы попросим, чтобы нас не вынуждали покупать новые сидения» - говорит Анастасия Гордеева .
Согласно правилам ФИФА, кресла на арене должны иметь синий, красный, желтый или зеленый цвета. При закупке 68 тыс. сидений официальных цветов «Зенита», заказчик не предполагал, что на стадионе будет проходить чемпионат мира.
Причиной на объявление конкурса достройки стадиона является устаревшая расчетная документация. Проект утвержденный в 2006 году заметно отличается от того по которому ведутся работы в нынешнее время. К примеру, поменялась структура крыши.
Компании, участвующие в конкурсе 2008 года, через пять лет не планируют опять подавать заявки на участие строительном тендере. К примеру, ЗАО «ПО «Возрождение» отказалось от участия в проекте в связи с отсутствием большого объема предполагаемых работ, рассказал пресс-атташе компании Максим Швецов.
ЗАО «Объединение «Ингеоком» в данный момент занят строительством центрального стадиона «Фишт» в Сочи и ФГУП «Спорт-Инжиниринг» отвечающий за возведение пяти стадионов к чемпионату мира, не будут бороться за право выиграть тендеры Санкт-Петербурга.
Партнер практики «Сопровождение строительства» консалтинговой группы «НЭО Центр» Елена Самсонова считает, что привлечение иного генподрядчика не позволит оптимизировать затраты на строительство, а значительно увеличит сроки. Она считает что «Трансстрой» достойно закончит строительство и сдаст в эксплуатацию «Зенит-Арену».