Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
На стадионе "Зенита" разворовали 15 миллиардов рублей
30.03.2013 14:15

Сумма финансовых нарушений при строительстве футбольного стадиона на Крестовском острове превысила 15 млрд рублей, а главным виновником роста его цены является правительство Петербурга, говорится в материалах проверки Счетной палаты РФ (СП) и Контрольно-счетной палаты Петербурга (КСП), оказавшихся в распоряжении "Коммерсанта".

Астрономическая сумма складывается из увеличения в 2011 году цены государственного контракта с генеральным подрядчиком, ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"", на 9,53 млрд рублей (с 13,04 до 22,57 млрд), причиной которого стало изменение проекта.

Это было нарушением федерального закона N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Городские власти должны были разорвать контракт с "Трансстроем" и объявить новый конкурс. Кроме того, за подрядчиком числилась дебиторская задолженность. До 15 ноября прошлого года корпорация должна была сдать работы на 3,788 млрд рублей, за которые уже получила аванс, но не сделала этого.

Еще 800 млн рублей составило завышение стоимости проектных работ за счет неправомерного применения повышающих коэффициентов за "уникальность" и "сокращение сроков проектирования" первым генподрядчиком, ООО "Авант".

Кроме того, комитет по строительству Смольного выплатил "Аванту" за проектно-изыскательские работы на 460 млн рублей больше, чем полагалось по контракту. Никаких обоснований и дополнительных соглашений аудиторам обнаружить не удалось.

Правда, вернуть эти деньги вряд ли получится: глава "Аванта" Григорий Фельдман погиб в автокатастрофе, а сама компания признана банкротом.

"Неправомерное применение надбавок к ценам заготовок за сборку и сварку каркасов и сеток на весь объем используемой арматуры при выполнении работ по устройству железобетонных конструкций чаши стадиона и моста-трибуны" привело к завышению сметной стоимости строительно-монтажных работ на 406 млн рублей. А необоснованное использование повышающего коэффициента для стальных конструкций сделало сооружение дороже на 276 млн рублей. 155 млн рублей составили "бросовые затраты" на установку железобетонных конструкций, которые не пригодились после изменения проекта, и их демонтаж. Помимо этого, возможен ущерб на 287 млн рублей из-за того, что 63 тыс. кресел для стадиона купили еще в 2008 году и хранили под открытым небом. В отчете также перечисляется ряд более мелких нарушений.

По мнению заместителя председателя комиссии Законодательного собрания Петербурга по городскому хозяйству Бориса Вишневского, в отчете нет ответов на два главных вопроса: почему стадион получается в несколько раз дороже зарубежных аналогов и на каком основании на него тратятся деньги из казны города.

Как считает депутат, это явное нарушение Бюджетного кодекса РФ, ибо основанием для возникновения расходных обязательств бюджета являются законы, указы президента РФ или целевые программы. Ни одного из этих документов относительно "Зенит-Арены" не принято, уверяет он.

Интересно, что СП и КСП по итогам своей проверки не предлагают обратиться в правоохранительные органы. В конце отчета материалы предлагается направить в Государственную Думу и Совет Федерации, который возглавляет Валентина Матвиенко, в бытность которой губернатором Петербурга и произошла большая часть нарушений.

Новую арену на Крестовском острове начали строить в 2007 году на месте разобранного стадиона имени Кирова. Первый госконтракт на строительство был заключен с "Авантом" в 2007 году на 6,7 млрд рублей. Когда стоимость возросла до 23,7 млрд, город разорвал договор и провел новый аукцион, который выиграл "Трансстрой".

В 2010 году Главгосэкспертиза разрешила увеличить смету до 33,1 млрд рублей, а в 2012 году стало известно, что в Москву направлены документы на 43,7 млрд. Предполагается, что из этой суммы вычтут скидку в 5,5 млрд, которую "Трансстрой" сделал в ходе аукциона.

Таким образом стадион "Зенита" станет одним из самых дорогих в мире. Например, Allianz Arena в Мюнхене была построена всего за 470 млн долларов при вместимости 71 тыс. человек. В проект бюджета Петербурга на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов на строительство арены заложено около 14 млрд рублей. В феврале стало известно, что возбуждено первое уголовное дело, связанное со строительством стадиона, - по ст. 159 УК РФ (мошенничество): по данным следствия, "Авант" завысил стоимость работ по забивке свай более чем на 500 млн рублей.



Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru