Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Беда М-10
4.12.2012 17:43

Сильный снегопад начался в центральной части России 28 ноября. В Москве снег шел непрерывно почти двое суток и сильно осложнил ситуацию на дорогах. Городские коммунальные службы спохватились лишь в разгар снегопада, но Москву пробками не удивить, и многие наверняка даже не расстроились, что простояли чуть больше положенного по дороге с работы. Оставив Москву, циклон сместился на север - 29 и 30 ноября сильный снег шел в Тверской, Новгородской и Ленинградской областях, то есть в тех регионах, по которым проходит трасса М-10.

Движение машин на трассе замедлилось еще вечером 29 ноября, но по-настоящему серьезной ситуация стала на следующий день, когда из-за многочисленных аварий грузовиков движение на некоторых участках в сторону Санкт-Петербурга просто остановилось. Достоверных данных о том, насколько плохо обстояли дела, нет до сих пор, однако о ситуации можно судить по фотографиям, которые были сделаны на трассе 30 ноября и 1 декабря (например, по такими таким).

В наиболее тяжелую ситуацию попали пассажиры междугородних автобусов и водители большегрузных машин, которые не могут ни объехать пробку, ни развернуться. В какой-то момент общая длина пробки на М-10 составляла около 200 километров, то есть около трети всей трассы, а некоторые водители рассказывали, что за сутки проехали не больше семи километров. Кое-кто из дальнобойщиков, если верить свидетельствам в социальных сетях, провел в пробке больше трех дней.


Фото Юрия Сурина

Водители легковых машин тоже попали в непростую ситуацию - выбраться из затора фур им было подчас не проще, чем самим фурам. Кому-то из застрявших помогали сотрудники ДПС, которые время от времени проводили колонны легковушек по встречной полосе. Другие от безысходности разбирали отбойник и выезжали на встречку самостоятельно. Рассказы стоявших в пробке, размещенныев специальной группе "ВКонтакте", больше напоминают сценарий триллера: водители бросали машины и шли по 30 километров пешком, потому что только так они могли хоть куда-то добраться.

Узнав о том, что люди на трассе попали в ловушку, в Твери и других городах начали собираться волонтеры, которые подвозили застрявшим водителям воду, продукты, сигареты и другие необходимые вещи. МЧС развернуло на трассе пункты, где можно было получить воду и продукты, но информация об этом дошла не до всех, и в итоге вышло так, что помощь от МЧС по пробке помогали развозить все те же добровольцы. По их словам, водители были рады всему, так как волонтеры оказались едва ли не единственным источником помощи, а иногда и связи с внешним миром.

Нашлись, однако, и те, кто воспринял ситуацию как способ поживиться. В социальных сетях писали, что из-за пробки кафе вдоль трассы подняли цены в несколько раз, в результате чего цена пачки сигарет, например, начиналась от 200 рублей. Также писали, что на одном участке водители грузовиков были вынуждены поставить машины впритык друг другу, так как некоторые фургоны пытались вскрыть. Отрадно, что таких сообщений оказалось гораздо меньше, чем ободряющих волонтерских отчетов о нескольких часах или днях, проведенных на трассе.


Фото Юрия Сурина

Даже сделав скидку на чрезмерное воодушевление авторов этих отчетов, испытавших радость от бескорыстной помощи ближнему, нельзя не заметить, что водители были искренне благодарны им за любую помощь. Дальнобойщики были попросту растеряны, многие не знали о том, что МЧС разместило где-то пункты помощи и, сутки простояв без движения, никак не ощущали на себе заботу властей. В результате помочь им смогли обычные люди, причем для этого не понадобилось никаких сверхусилий: всего лишь немного денег и свободного времени.

Что касается официальной стороны дела, то реакция чиновников на случившееся настолько выхолощена, что их невозмутимости остается только завидовать. Глава МЧС Владимир Пучков, побывавший на трассе М-10, заявил, что чиновники должны не отсиживаться в кабинетах, а работать на трассе, что бы это ни значило. На посвященном ситуации селекторном совещании он сказал: "Давайте, выводы делайте, более детально оценивайте реальное положение дел, оценивайте причины и принимайте меры по недопущению подобных проблем".

Слова премьер-министра России Дмитрия Медведева легко соперничают с заявлением Пучкова по части конкретики. "Понятно, что снегопады неизбежны, но действовать нужно оперативно и стараться не допускать таких пробок", - заявил Медведев на совещании с вице-премьерами.


Фото Юрия Сурина

Ярче других выступил глава Росавтодора Роман Старовойт; это заявление стоит того, чтобы привести его целиком: "Выводы делать рано. По моей нынешней оценке, основная проблема в раскоординированности деятельности служб. Меньше недели назад проводили селектор - и буквально через два дня столкнулись с проблемами. Необходимо проверить еще раз готовность дорожных служб. Мы героически преодолеваем трудности и никому об этом не говорим. Надо заранее предоставлять информацию населению, предлагать пути объезда и активно работать со СМИ и ГИБДД". Так-то.

P. S. На вопрос, почему образовалась пробка, ответить однозначно невозможно - слишком разрозненная информация поступает от официальных лиц и очевидцев. Скорее всего, к этому привело сочетание нескольких факторов: несвоевременность уборки снега, аварии и несогласованные действия экстренных служб. В какой-то момент пробка вообще начала создавать себя сама: потерявшие надежду поехать дальнобойщики просто ложились спать, закрывая обе полосы движения. Стоявшие впереди уезжали, а стоявшие сзади были вынуждены ждать утра, чтобы проехать дальше.

В ночь 3 декабря МЧС сообщило, что движение по трассе М-10 восстановлено, однако, как оказалось, это не вся правда. Люди в социальных сетях пишут, что пробки на некоторых участках не рассосались до сих пор. В частности, по состоянию на 16:00 наиболее сложным оставался участок от Твери до Торжка, где движения практически не было, и участок Будово - Вышний Волочек. От Вышнего Волочка до Санкт-Петербурга движение на трассе было относительно свободным, однако появились сообщения о новой пробке от Твери в сторону Москвы.



Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru