|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Дзюдоистам Путина нашли простор для взлета
15.10.2012 16:51
На закрытое совещание с руководством компании ОАО «Радар ммс», которое прошло 11 октября в Коломягах, губернатор приехал с аэродрома в Левашово. Там он посмотрел, как работают самолеты и вертолеты, изготовленные «Радаром», специализирующимся на выпуске военной техники (в основном компания работает по заказам Минобороны и Минпромторга). С собой Полтавченко привез целую команду чиновников КЭРППиТ, КРТИ, комитетов по энергетике и строительству – так что мероприятие, скорее, напоминало выездное заседание правительства, которое должно было решить, как использовать разработки «Радара» на благо городского хозяйства. «Знаешь, я куда ни пойду, у меня такое ощущение создается, что меня контролируют с беспилотников и днем и ночью», – шутил перед началом встречи зампред КЭРППиТ Игорь Илюхин с главой стройкомитета Вячеславом Семененко. Не исключено, что слова чиновника воплотятся в жизнь уже в ближайшие годы. В буквальном смысле. По крайней мере, именно к таким выводам подталкивает повестка дня закрытых переговоров, оказавшаяся в распоряжении «Фонтанки». Первым пунктом встречи Смольного и бизнесменов значилось «применение беспилотных летательных аппаратов самолетного и вертолетного типов для нужд городского хозяйства Петербурга». Как оказалось, «Радар ммс» предлагает широкую линейку образцов такой техники весом от 6 до 500 килограммов. Их можно использовать не только в военных, но и в мирных целях. Цена продукции на официальном сайте компании не раскрывается, не стали назвать ее и в пресс-службе компании. По словам конкурентов «Радара ммс», в среднем беспилотник для мирных целей, в зависимости от комплектации, стоит от десятков тысяч до нескольких миллионов рублей. Губернатору на встрече, судя по всему, рассказали и о другом проекте «Радара», который называется «Интеллектуальная транспортная система». Он предполагает установку беспроводных датчиков на авто-, железные дороги и в метро мегаполиса. «Сейчас техническое состояние этих объектов определяется по старинке. Например, в метро есть обходчики, которые расклеивают бумажки на стыке блоков: если листик рвется, значит, есть деформация», – разъяснила инженер ОАО «Радар ммс» Наталья Степанец. Взамен «Радар» предлагает городу установить в тоннелях современные высокочувствительные датчики: мониторинговой лабораторией в данном случае будут сами поезда: на них установят оборудование, которое сможет постоянно считывать информацию с контроллеров, проезжая мимо. Как добавил заместитель директора «Радар ммс» Сергей Богословский, компания уже провела предварительные переговоры с метрополитеном, который заинтересовался проектом и хочет установить десятки тысяч устройств по минимальной цене 300 рублей за штуку. Оборудование тестируют и в одном из городских автопарков. Так что теперь, видимо, последнее слово за губернатором, который решит, надо ли массово внедрять новую систему в жизнь. Судя по настрою Полтавченко, пребывавшего на переговорах с «Радаром» вдвое дольше запланированного, ему понравились предложения бизнесменов. «Я дал распоряжение представителям профильных комитетов вступить в переговоры с предприятием и определить опытные участки, на которых можно протестировать продукцию, – сказал Полтавченко. – Если испытания пройдут успешно, то можно будет говорить о серийном производстве продукции для нужд Петербурга». Показалось интересным еще и медицинское оборудование «Радара» – столы для новорожденных, которые больницы пока закупают у других производителей. По результатам встречи, цитируя Полтавченко, возможно даже «обновление водного транспорта Петербурга». Правда, что конкретно имелось в виду, не уточнялось. А когда журналисты спросили, уж не собирается ли город закупать экранопланы – аппараты, которые одинаково хорошо умеют и летать, и плавать, – градоначальник только пожал плечами: «Если это будет экономически эффективно, то может быть. Но это вопрос не ближайшего будущего». Впрочем, обещать протестировать и купить высокоинтеллектуальные новинки –все-таки разные вещи. Это подтверждают итоги визита на «Радар ммс» Валентины Матвиенко в 2008 году. Тогда речь тоже шла о малогабаритных беспилотных летательных аппаратах и их применении в городском хозяйстве. Петербург, однако, до сих пор обходится без радиоуправляемых самолетов и вертолетов. Может быть, почувствовав легкий оттенок дежавю в ходе переговоров, Георгий Полтавченко пообещал «Радару» еще и другого рода поддержку – инфраструктурную. Город поможет предприятию разработать новый проект планировки трех участков в Коломягах, чтобы разместить там инновационный центр по производству автоэлектроники. Площадь здания составит порядка 20 тысяч квадратных метров, а инвестиции в проект – около 1 миллиарда 200 миллионов рублей. «В центре будет производиться электроника для ведущих российских и белорусских производств: ВАЗ, КамАЗ, БелАЗ, МАЗ», – сказал генеральный директор «Радар ММС» Георгий Анцев. Планы по развитию в городе системы беспилотного патрулирования и строительства завода автоэлектроники начинают выглядеть менее фантастично, если взглянуть на состав совета директоров предприятия, на котором побывал Полтавченко. Одним из учредителей и основных акционеров ОАО «Радар ммс» является Александр Кретов. По состоянию на 2010 год он также возглавлял совет директоров компании. Свою карьеру Кретов также делает в известной в городе компании «БФА-Девелопмент». Последняя, как неоднократно сообщалось, аффилирована с экс-главой Росстроя, а ныне руководителем Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимиром Коганом. СМИ называют чиновника и предпринимателя личным другом президента Владимира Путина. Близким к первому лицу государства оказался и еще один человек из списка аффилированных лиц «Радар ммс» за октябрь 2012 года — Василий Шестаков. Заслуженный тренер и товарищ Владимира Путина по спорту, а также соавтор книг «Дзюдо: История. Теория. Практика» и «Учимся дзюдо с Владимиром Путиным». Шестаков также вице-президент известного клуба «Явара-Нева» и учредитель Общества содействия самбо и дзюдо вместе с Борисом Ротенбергом. Сейчас, кстати, Шестаков является действующим депутатом Госдумы от партии «Единая Россия».
Фонтанка ,
15.10.2012
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |