|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
История с "Химкинским лесом" может повториться в Лосево
9.09.2010 12:27
Как сообщает "БалтИнфо", жители Ленобласти в очередной раз выразили недовольство планируемым строительством железной дороги «Лосево-Каменногорск». Этот вопрос они подняли на заседании общественного экологического совета при губернаторе Ленинградской области. Экологи выслушали недовольных и пообещали создать комиссию. Однако предупреждения о массовых митингах все равно прозвучали.
Замтеим, что имеено запуск между Россией и Финляндией экспрессов "Аллегро" потребовал отделить от пассажирской железнодорожной ветки грузовую. В качестве маршрута для товарняков предложено строительство ветки Лосево — Каменногорск протяженностью 68 км. В апреле Главгосэкспертиза одобрила последний вариант. Между тем, жители категорически против. Они опасаются, что стройка негативно скажется на уникальной природной среде. В этом районе сосредоточены озера Вуокса и Суходольское, лосевские пороги, еловые и сосновые боры, исторические памятники.
«В случае строительства дороги, поезда будут ходить каждые шесть минут. Лосево потеряет туристическую привлекательность. По статистике, к нам каждый сезон приезжают около 250 тысяч отдыхающих. По неофициальным данным, эта цифра доходит до полумиллиона. Очевидно, если проект будет реализован, инвестиции в туристическую сферу значительно сократятся. Это приведет к уменьшению рабочих мест. А что говорить о жителях, чьи дома находятся в непосредственной близости от предполагаемой дороги? Они покупали жилье в экологически чистом районе, а получат шум поездов», - заявила Любовь Карамышева, владелица «Лосевского курорта». Проект строительства железнодорожной линии Лосево-Каменногорск раскритиковали и специалисты «Военмеха». Согласно экспертному заключению, «оценка воздействия объекта на окружающую среду выполнена на крайне низком уровне, не разработаны эффективные шумозащитные мероприятия». Кроме того, «не выполнена оценка вибрационной нагрузки, не рассмотрено воздействие дороги на экосистему Суходольского озера, не оценен экологический риск при возникновении чрезвычайной ситуации».
Между тем, самым экологически безопасным путем для перевозки грузов считается прежний путь, Выборг - Бусловская, расположенный в стороне от населенных пунктов. В итоге, ученые бьют тревогу в связи с тем, что новая трасса на большом протяжении будет проходить по природоохранным и сельскохозяйственным территориям. Согласно технико-экономическому обоснованию Ленгипротранса строительство ветки через Лосево удвоит интенсивность движения поездов на участке Петербург — Сосново. Исходя из Правил технической эксплуатации железных дорог РФ участок Петербург — Лосево превращается в магистраль с высокоинтенсивным движением, пишет Горзаказ.орг. К тому же, как сообщил ранее председатель некоммерческого спортивно-туристского фонда "Вуокса" Алексей Озеров, в случае реализации проекта строительства железнодорожного моста через Вуоксу будут перекрыты берега в районе порогов. Что поставит под угрозу международный фестиваль экстремальных видов спорта "Вуокса", который здесь проводится уже несколько десятилетий. Зоны отчуждения вдоль проектируемой ж/д ветки и ж/д моста не только заблокируют прилегающую местность, но и лишат законных владений многих собственников домов, земель и дачных участков. Среди них немало ветеранов и блокадников.
Жители Лосево не раз направляли жалобы в различные инстанции. Писали президенту, премьеру, губернатору Ленобласти. «От главы государства пришел ответ, что проект рассматривает правительство Ленинградской области. Возникает вопрос, кто в итоге отвечает за федеральный объект? К кому нам обращаться?» - обратились жители к членам экологического совета. В экосовете пообещали создать специальную комиссию по данному вопросу. «Это проект федерального уровня. Не знаю, сможет ли совет повлиять на ситуацию. Но постараться надо. Необходимо вновь обратиться в федеральные и региональные органы, чтобы проект строительства железной дороги вновь стал вопросом для обсуждения», - отметил Сергей Морозов, зампредседателя областного комитета госконтроля природопользования и экологической безопасности. Между тем эксперты отмечают, что в Ленинградской области отсутствует механизм согласования размещения федеральных объектов на территории региона. «Очень сложно добиться того, чтобы федеральные объекты были «списаны» с хозяйства области. Хотелось бы выяснить, как происходит согласование таких вопросов между центром и регионом и, по возможности, поставить этот процесс под общественный контроль», - отметил член Общественной палаты Ленобласти Юрий Шевчук. В беседе с корреспондентом «БалтИнфо» жители заявили, если строительство дороги все же начнется, они выйдут на митинги. «Социальная напряженность в Лосево накалилась до предела. Мы высказали свою позицию на общественных слушаниях в мае, однако к нам до сих пор так и не прислушались. Если наше мнение будут и дальше игнорировать, мы устроим второй Химкинский лес и выйдем на акции протеста. Уже есть планы устроить массовую акцию в октябре в районе Финляндского вокзала», - говорят они. Добавим, в непосредственной близости от планируемого строительства уже были зафиксированы незаконные вырубки деревьев. «Установлено, что вырубка леса проводилась в полосе отвода железной дороги для дальнейшей прокладки железнодорожного полотна.
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |