Грамотный расчет заработной платы сотрудников должен быть произведен не только для того, чтобы избежать трудовых конфликтов, но и для того, чтобы подавать правильно составленные отчеты в налоговые органы. Такого рода бухгалтерские услуги организациям оказываются как на разовой, так и на постоянной основе компаниями, специализирующимися в данной области. Эта услуга может понадобиться в том случае, когда штатный сотрудник внезапно заболел, однако преимущества такого сотрудничества столь велики, что их трудно переоценить. Это и экономия денежных средств на зарплате и обслуживании компьютера, программного обеспечения, отсутствие зависимости от человеческого фактора. Специалист из бухгалтерской компании вынужден постоянно совершенствоваться в своей профессии, осваивая новые компьютерные программы и отслеживая все изменения, связанные с формой составления документации, сроками ее подачи. Пригласив специалиста со стороны, можно оказать существенную помощь штатному бухгалтеру в вопросах, связанных с совместимостью разных программ 1С, а также – с электронными формами отправки отчетов.
Также это позволит получить советы опытного коллеги относительно возмещений, получаемых из Фонда социального страхования. Особенно актуально это в тех случаях, когда регистрация ООО состоялась сравнительно недавно, и четкая схема сотрудничества с внебюджетными организациями еще не налажена.
При расчете заработной платы (в которую входят начисления по окладу, премиальные, надбавки), отпускных и больничных, пособий и компенсаций за неиспользованный отпуск, удержании алиментов бухгалтер может использовать специальные программы, которые сводят возможность ошибки практически к нулю. Чаще всего бухгалтерскими компаниями используются стандартные программы, но иногда они заказывают специальные утилиты, ориентированные на выполнение определенных задач. При расчете заработной платы сотрудников такие утилиты просто незаменимы, поскольку делают работу бухгалтера предельно простой, позволяя выполнить за несколько минут операции, на которые в прошлом он затратил бы, по меньшей мере, полный рабочий день. Но возможность их купить и приобрести навык работы с этими утилитами имеется лишь у людей, свободно чувствующих себя в данной теме, поэтому обращение к ним хотя бы за разовой консультацией может изменить привычное течение жизни в бухгалтерии предприятия к лучшему.
Использование информационных технологий в бухгалтерском деле более чем оправдано и тут не имеет смысла работать по старинке. Экономя в малом, предприниматель теряет в гораздо более крупных масштабах. Он нерационально использует человеческие ресурсы, вынуждая сотрудников выполнять работу, предназначенную для машин. А поскольку человек никогда не сравнится с компьютером в точности и скорости вычислений, он рано или поздно совершит ошибку. Ошибки в начислении заработной платы могут остаться незамеченными бухгалтером, но они не пройдут мимо внимания работника, который почувствует себя несправедливо обиженным. И здесь появляется почва для возникновения трудового конфликта. То же самое может случиться при ошибке с составлением отчетов по заработной плате для ФСС. Выяснение отношений с внебюджетными организациями – занятие малоприятное, поэтому ошибок в отчетах следует тщательно избегать.
Независимо от того, какая форма ведения бизнеса выбрана работодателем, после того, как была осуществлена регистрация ип или ООО и был нанят персонал, потребуется еще и составление гражданско-правовых договоров, которые регламентировали бы отношения руководства с сотрудниками.